Вариант № 8693

ВПР по обществознанию 7 класс 2019 год. Вариант 7.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 250
i

В ст. 42 Кон­сти­ту­ции РФ за­пи­са­но: «Каж­дый имеет право на бла­го­при­ят­ную окру­жа­ю­щую среду, до­сто­вер­ную ин­фор­ма­цию о её со­сто­я­нии и на воз­ме­ще­ние ущер­ба, при­чинённого его здо­ро­вью или иму­ще­ству эко­ло­ги­че­ским пра­во­на­ру­ше­ни­ем».

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл вы­ра­же­ния «бла­го­при­ят­ная окру­жа­ю­щая среда»?

2.  Со­ставь­те рас­сказ о ре­а­ли­за­ции права на бла­го­при­ят­ную окру­жа­ю­щую среду, ис­поль­зуя сле­ду­ю­щий план.

1)  Какие ис­точ­ни­ки за­гряз­не­ния окру­жа­ю­щей среды есть в Вашем населённом пунк­те? Какие меры, по Ва­ше­му мне­нию, могли бы умень­шить ущерб окру­жа­ю­щей среде?

2)  Каким об­ра­зом Вы участ­во­ва­ли или могли бы участ­во­вать в при­ро­до­охран­ных ме­ро­при­я­ти­ях? В чём Вы ви­ди­те поль­зу та­ко­го уча­стия для себя и своих сверст­ни­ков?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 251
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Об­ще­ство  — это всё на­се­ле­ние Земли, со­во­куп­ность всех на­ро­дов и стран.

2)  Наука ре­гу­ли­ру­ет по­ве­де­ние че­ло­ве­ка с по­зи­ций добра и зла, спра­вед­ли­во­сти и не­спра­вед­ли­во­сти.

3)  Пра­ви­тель­ство осу­ществ­ля­ет ис­пол­ни­тель­ную власть.

4)  В от­ли­чие от при­род­ных ре­сур­сов, ма­те­ри­аль­ные ре­сур­сы со­зда­ны ру­ка­ми че­ло­ве­ка.

5)  Нор­ма­тив­ный пра­во­вой акт, в от­ли­чие от дру­гих ис­точ­ни­ков (форм) права, от­ра­жа­ет пред­став­ле­ние об­ще­ства о спра­вед­ли­во­сти.


Ответ:

3
Тип Д3 C2 № 252
i

В го­су­дар­стве Z был про­ведён со­цио­ло­ги­че­ский опрос его жи­те­лей, в ходе ко­то­ро­го был задан во­прос: «Какую роль об­ра­зо­ва­ние иг­ра­ет в жизни че­ло­ве­ка?»

По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в диа­грам­ме.

1.  Как от­ве­ти­ла наи­боль­шая доля опро­шен­ных? Пред­по­ло­жи­те по­че­му.

2.  Одна груп­па опро­шен­ных от­ве­ти­ла, что об­ра­зо­ва­ние учит вза­и­мо­дей­ство­вать с лю­дь­ми, а дру­гая  — что даёт зна­ния, не­об­хо­ди­мые в жизни. Кого среди опро­шен­ных боль­ше? По­че­му для со­вре­мен­но­го че­ло­ве­ка важно по­лу­че­ние не­пре­рыв­но­го об­ра­зо­ва­ния на про­тя­же­нии всей жизни?

3.  Какой ответ на во­прос дали бы Вы, если бы участ­во­ва­ли в опро­се? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 3 № 253
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми ста­ту­са граж­да­ни­на РФ: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ

А)  со­хра­не­ние ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го на­сле­дия

Б)  поль­зо­ва­ние иму­ще­ством

В)  сво­бо­да пе­ре­дви­же­ния

Г)  обес­пе­че­ние ро­ди­те­ля­ми по­лу­че­ния их детьми ос­нов­но­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния

Д)  за­щи­та от без­ра­бо­ти­цы

ЭЛЕ­МЕН­ТЫ СТА­ТУ­СА

ГРАЖ­ДА­НИ­НА РФ

1)  обя­зан­но­сти

2)  права

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД


5
Тип Д5 C3 № 254
i

Ан­глий­ско­му ли­те­ра­то­ру XVIII в. С. Джон­со­ну при­над­ле­жит вы­ска­зы­ва­ние: «Закон есть выс­шее про­яв­ле­ние че­ло­ве­че­ской муд­ро­сти, ис­поль­зу­ю­щей опыт людей на благо об­ще­ства».

 

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл сло­во­со­че­та­ния «благо об­ще­ства»?

2.  Дайте своё объ­яс­не­ние смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния. (Как закон свя­зан с опы­том людей? Как закон обес­пе­чи­ва­ет благо об­ще­ства?)

3.  Как Вы ду­ма­е­те, по­че­му автор на­звал закон выс­шим про­яв­ле­ни­ем че­ло­ве­че­ской муд­ро­сти?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 5 № 255
i

Граж­да­ни­ну РФ Ивану 14 лет, а граж­да­ни­ну РФ Ар­ка­дию 12 лет. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке по­зи­ции, общие для пра­во­во­го ста­ту­са Ивана и пра­во­во­го ста­ту­са Ар­ка­дия.

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  быть за­слу­шан­ным в ходе су­деб­но­го раз­би­ра­тель­ства по опре­де­ле­нию места жи­тель­ства при раз­во­де ро­ди­те­лей

2)  со­вер­шать сдел­ки, на­прав­лен­ные на без­воз­мезд­ное по­лу­че­ние вы­го­ды, не тре­бу­ю­щие но­та­ри­аль­но­го удо­сто­ве­ре­ния либо го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции

3)  рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми за­ра­бот­ком, сти­пен­ди­ей и иными до­хо­да­ми

4)  за­клю­чать тру­до­вой до­го­вор (ра­бо­та ку­рье­ра) с со­гла­сия ро­ди­те­лей

5)  вно­сить вкла­ды в кре­дит­ные учре­жде­ния и рас­по­ря­жать­ся этими вкла­да­ми

6)  со­вер­шать мел­кие бы­то­вые сдел­ки


Ответ:

7
Тип 7 № 256
i

На фо­то­гра­фии изоб­ра­же­ны люди.

1.  Как Вы ду­ма­е­те: а) в каком учре­жде­нии куль­ту­ры они на­хо­дят­ся; б) ка­ко­во на­зна­че­ние учре­жде­ний куль­ту­ры этого типа?

2.  Какие ещё учре­жде­ния куль­ту­ры Вы зна­е­те? (На­зо­ви­те любые два учре­жде­ния.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д11 № 257
i

Граж­дан­ка РФ Юлия Р. ра­бо­та­ет учи­те­лем об­ще­ст­во­зна­ния и по­лу­ча­ет за свой труд за­ра­бот­ную плату.

К какой груп­пе прав (сво­бод) от­но­сит­ся право по­лу­чать воз­на­граж­де­ние за труд?


Ответ:

9
Тип Д9 C1 № 258
i

При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те крат­кое (из 5–7 пред­ло­же­ний) со­об­ще­ние о мо­ра­ли, ис­поль­зуя все при­ведённые ниже по­ня­тия.

Мо­раль, добро, мо­раль­ный выбор, нрав­ствен­ные прин­ци­пы, по­ступ­ки, со­весть.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.