ВПР по обществознанию 7 класс 2019 год. Вариант 7.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
В ст. 42 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».
1. Как Вы понимаете смысл выражения «благоприятная окружающая среда»?
2. Составьте рассказ о реализации права на благоприятную окружающую среду, используя следующий план.
1) Какие источники загрязнения окружающей среды есть в Вашем населённом пункте? Какие меры, по Вашему мнению, могли бы уменьшить ущерб окружающей среде?
2) Каким образом Вы участвовали или могли бы участвовать в природоохранных мероприятиях? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество — это всё население Земли, совокупность всех народов и стран.
2) Наука регулирует поведение человека с позиций добра и зла, справедливости и несправедливости.
3) Правительство осуществляет исполнительную власть.
4) В отличие от природных ресурсов, материальные ресурсы созданы руками человека.
5) Нормативный правовой акт, в отличие от других источников (форм) права, отражает представление общества о справедливости.
Ответ:
В государстве Z был проведён социологический опрос его жителей, в ходе которого был задан вопрос: «Какую роль образование играет в жизни человека?»
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в диаграмме.
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
2. Одна группа опрошенных ответила, что образование учит взаимодействовать с людьми, а другая — что даёт знания, необходимые в жизни. Кого среди опрошенных больше? Почему для современного человека важно получение непрерывного образования на протяжении всей жизни?
3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе? Почему?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между примерами и элементами статуса гражданина РФ: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
А) сохранение исторического и культурного наследия
Б) пользование имуществом
В) свобода передвижения
Г) обеспечение родителями получения их детьми основного общего образования
Д) защита от безработицы
ГРАЖДАНИНА РФ
1) обязанности
2) права
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В | Г | Д |
Английскому литератору XVIII в. С. Джонсону принадлежит высказывание: «Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующей опыт людей на благо общества».
1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «благо общества»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания. (Как закон связан с опытом людей? Как закон обеспечивает благо общества?)
3. Как Вы думаете, почему автор назвал закон высшим проявлением человеческой мудрости?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Гражданину РФ Ивану 14 лет, а гражданину РФ Аркадию 12 лет. Найдите в приведённом списке позиции, общие для правового статуса Ивана и правового статуса Аркадия.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) быть заслушанным в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей
2) совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации
3) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами
4) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей
5) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться этими вкладами
6) совершать мелкие бытовые сделки
Ответ:
На фотографии изображены люди.
1. Как Вы думаете: а) в каком учреждении культуры они находятся; б) каково назначение учреждений культуры этого типа?
2. Какие ещё учреждения культуры Вы знаете? (Назовите любые два учреждения.)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Гражданка РФ Юлия Р. работает учителем обществознания и получает за свой труд заработную плату.
К какой группе прав (свобод) относится право получать вознаграждение за труд?
Ответ:
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о морали, используя все приведённые ниже понятия.
Мораль, добро, моральный выбор, нравственные принципы, поступки, совесть.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.