Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д3 C2 № 252
i

В го­су­дар­стве Z был про­ведён со­цио­ло­ги­че­ский опрос его жи­те­лей, в ходе ко­то­ро­го был задан во­прос: «Какую роль об­ра­зо­ва­ние иг­ра­ет в жизни че­ло­ве­ка?»

По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в диа­грам­ме.

1.  Как от­ве­ти­ла наи­боль­шая доля опро­шен­ных? Пред­по­ло­жи­те по­че­му.

2.  Одна груп­па опро­шен­ных от­ве­ти­ла, что об­ра­зо­ва­ние учит вза­и­мо­дей­ство­вать с лю­дь­ми, а дру­гая  — что даёт зна­ния, не­об­хо­ди­мые в жизни. Кого среди опро­шен­ных боль­ше? По­че­му для со­вре­мен­но­го че­ло­ве­ка важно по­лу­че­ние не­пре­рыв­но­го об­ра­зо­ва­ния на про­тя­же­нии всей жизни?

3.  Какой ответ на во­прос дали бы Вы, если бы участ­во­ва­ли в опро­се? По­че­му?

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Ответ на пер­вый во­прос и пред­по­ло­же­ние:

— наи­боль­шая доля опро­шен­ных от­ве­ти­ла, что об­ра­зо­ва­ние фор­ми­ру­ет лич­ность;

— в про­цес­се об­ра­зо­ва­ния фор­ми­ру­ют­ся цен­ност­ные ори­ен­ти­ры, убеж­де­ния, ми­ро­воз­зре­ние че­ло­ве­ка, пред­став­ле­ния о со­ци­аль­ных нор­мах, на­вы­ки со­ци­аль­но одоб­ря­е­мо­го по­ве­де­ния, ком­му­ни­ка­тив­ные спо­соб­но­сти, спо­соб­но­сти к са­мо­ре­гу­ля­ции и са­мо­кон­тро­лю, т. е. Со­ци­аль­ные ка­че­ства, со­став­ля­ю­щие сущ­ность лич­но­сти.

2.  Ответ на вто­рой во­прос с объ­яс­не­ни­ем:

— боль­ше тех, кто счи­та­ет, что об­ра­зо­ва­ние даёт зна­ния, не­об­хо­ди­мые в жизни;

— со­вре­мен­ное об­ще­ство на­хо­дит­ся в по­сто­ян­ном раз­ви­тии, чтобы идти в ногу со вре­ме­нем, быть успеш­ным, пол­но­стью ре­а­ли­зо­вы­вать свои спо­соб­но­сти и ин­те­ре­сы;

3.  Ответ на тре­тий во­прос в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­ем за­да­ния.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
1. Ответ на пер­вый во­прос и пред­по­ло­же­ние2
Дан пра­виль­ный ответ на пер­вый во­прос, вы­ска­за­но умест­ное пред­по­ло­же­ние2
Дан толь­ко пра­виль­ный ответ на пер­вый во­прос1
Ответ на пер­вый во­прос от­сут­ству­ет / не­пра­виль­ный не­за­ви­си­мо от на­ли­чия пред­по­ло­же­ния.

ИЛИ При­ве­де­ны рас­суж­де­ния об­ще­го ха­рак­те­ра, не со­от­вет­ству­ю­щие тре­бо­ва­нию за­да­ния

0
2. Ответ на вто­рой во­прос с объ­яс­не­ни­ем 1
Дан ответ на вто­рой во­прос, при­ве­де­но объ­яс­не­ние 1
Дан толь­ко ответ на вто­рой во­прос.

ИЛИ При­ве­де­но толь­ко объ­яс­не­ние.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
3. Ответ на тре­тий во­прос1
В со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­ем за­да­ния дан ответ на тре­тий во­прос1
При­ве­де­ны рас­суж­де­ния об­ще­го ха­рак­те­ра, не со­от­вет­ству­ю­щие тре­бо­ва­нию за­да­ния.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию 7 класс 2019 год. Ва­ри­ант 7