О работе

Рас­пи­са­ние ВПР−2025

Период проведенияКлассУчебный предметПримечание
С 11  апреля по 16  мая 4 Русский язык
Математика
Один из предметов: окружающий мир, литературное чтение, иностранный язык
5Русский язык При проведении на бумажном носителе
Математика
Один из предметов: история, литература, иностранный язык
Один из предметов: география, биология
6Русский язык
Математика
Один из предметов: история, обществознание, литература, иностранный язык
Один из предметов: география, биология
7Русский язык
Математика базовая или математика с углубленным изучением предмета
Один из предметов: история, обществознание, литература, иностранный язык
Один из предметов: география, биология, физика базовая или физика с углубленным изучением предмета, информатика
8Русский язык
Математика базовая или математика с углубленным изучением предмета
Один из предметов: история, обществознание, литература, иностранный язык
Один из предметов: география, биология, химия, физика базовая или физика с углубленным изучением предмета, информатика
10Русский язык
Математика
Два из предметов: история, обществознание, география, физика, химия, литература, иностранный язык
С 11 апреля по 24 апреля, 25 апреля  — резервный день 5История При проведении с использованием компьютера
Биология
6Один из предметов: история, обществознание
Один из предметов: география, биология
7Один из предметов: история, обществознание
Один из предметов: география, биология
8Один из предметов: история, обществознание
Один из предметов: география, биология

Приказ Рособрнадзора


НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ ВСЕ­РОС­СИЙ­СКОЙ ПРО­ВЕ­РОЧ­НОЙ РА­БО­ТЫ

На­зна­че­ние КИМ для про­ве­де­ния про­ве­роч­ной ра­бо­ты по об­ще­ст­во­зна­нию – оце­нить уро­вень об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной под­го­тов­ки обу­ча­ю­щих­ся 7 клас­сов в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми ФГОС.




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
читать полностью: спецификация


Проверочная работа содержит 8 заданий, из которых 3 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр и 5 заданий — развернутый ответ.

Задания в совокупности охватывают знания и представления об основах конституционного строя нашей страны, о правах и обязанностях человека и гражданина, российской гражданской идентичности, социальных ценностях и нормах, регулирующих общественные отношения, а также об основах правовых отношений и особенностях поведения человека, которое базируется на традиционных духовно-нравственных ценностях и соответствует правовым нормам.




ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВА­РИ­АН­ТА ВПР ПО ОБ­ЩЕ­СТ­ВО­ЗНА­НИЮ

Всего за­да­ний — 8, из них по уров­ню слож­но­сти: Б — 7; П — 1.
Мак­си­маль­ный балл за ра­бо­ту — 19 балл.
Общее время вы­пол­не­ния ра­бо­ты — 45 мин.

Уров­ни слож­но­сти за­да­ний: Б — ба­зо­вый; П — по­вы­шен­ный.
№ задания
Проверяемые требования (умения)
Уровень сложности
Максимальный балл за выполнение задания
1
Характеризовать конституционные права и обязанности гражданина Российской Федерации, права ребенка в Российской Федерации; применять знания о Конституции Российской Федерации; характеризовать роль Конституции Российской Федерации в системе российского права
Б
4
2
Применять знания о социальных ценностях, о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения; характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защиту человеческой жизни, прав и свобод человека, гуманизм, милосердие), моральные нормы и их роль в жизни общества; приводить примеры гражданственности и патриотизма, ситуаций морального выбора и ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; о сущности права, о правоотношении как социальном и юридическом явлении, правовых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего), правонарушениях и об их опасности для личности и общества; характеризовать право как регулятор общественных отношений, конституционные права и обязанности гражданина Российской Федерации, права ребенка в Российской Федерации; содержании и значении правовых норм, об отраслях права, о правовых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в гражданском, трудовом и семейном, административном, уголовном праве), о защите прав несовершеннолетних, об юридической ответственности (гражданско-правовой, дисциплинарной, административной, уголовной), о правоохранительных органах, об обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; классифицировать по разным признакам виды нормативных правовых актов, виды правонарушений и юридической ответственности по отраслям права (нормы права, выделяя существенные признаки), в том числе устанавливать существенный признак классификации
Б
1
3
Применять знания о социальных ценностях, о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения; характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, гуманизм, милосердие), моральные нормы и их роль в жизни общества; приводить примеры гражданственности и патриотизма, ситуаций морального выбора и ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; о правоотношении как социальном и юридическом явлении, правовых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего), правонарушениях и об их опасности для личности и общества; характеризовать право как регулятор общественных отношений, конституционные права и обязанности гражданина Российской Федерации, права ребенка в Российской Федерации; содержании и значении правовых норм, об отраслях права, о правовых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в гражданском, трудовом и семейном, административном, уголовном праве), о защите прав несовершеннолетних, об юридической ответственности (гражданско-правовой, дисциплинарной, административной, уголовной), о правоохранительных органах, об обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) отдельные виды социальных норм; устанавливать и объяснять влияние социальных норм на общество и человека; проступок и преступление, дееспособность малолетних в возрасте от 6 до 14 лет и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, сферы регулирования различных отраслей права (гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного), права и обязанности работника и работодателя, имущественные и личные неимущественные отношения
Б
1
4
Определять и аргументировать с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт свое отношение к явлениям социальной действительности с точки зрения социальных ценностей, к социальным нормам как регуляторам общественной жизни и поведения человека в обществе, к роли правовых норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека
Б
2
5
Применять знания о социальных ценностях, о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения; характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, гуманизм, милосердие), моральные нормы и их роль в жизни общества; приводить примеры гражданственности и патриотизма, ситуаций морального выбора и ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; о сущности права, о правоотношении как социальном и юридическом явлении, правовых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего), правонарушениях и об их опасности для личности и общества; характеризовать право как регулятор общественных отношений, конституционные права и обязанности гражданина Российской Федерации, права ребенка в Российской Федерации; содержании и значении правовых норм, об отраслях права, о правовых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в гражданском, трудовом и семейном, административном, уголовном праве), о защите прав несовершеннолетних, об юридической ответственности (гражданско-правовой, дисциплинарной, административной, уголовной), о правоохранительных органах, об обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; классифицировать по разным признакам виды нормативных правовых актов, виды правонарушений и юридической ответственности по отраслям права (нормы права, выделяя существенные признаки), в том числе устанавливать существенный признак классификации
Б
1
6
Овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики: отбирать информацию из фрагментов Конституции Российской Федерации и других нормативных правовых актов, из предложенных учителем источников о правах и обязанностях граждан, гарантиях и защите прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, о правах ребенка и способах их защиты и составлять на их основе план; преобразовывать текстовую информацию в таблицу, схему
Б
3
7
Анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать социальную информацию из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций в СМИ, соотносить ее с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека; извлекать информацию из разных источников о принципах и нормах морали, проблеме морального выбора, об отраслях права (гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного) и личным социальным опытом; используя обществоведческие знания, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами, о применении санкций за совершенные правонарушения, о юридической ответственности несовершеннолетних
Б
2
8
Использовать полученные знания: для объяснения сущности права, роли права в обществе, необходимости правомерного поведения, включая налоговое поведение и противодействие коррупции, различий между правомерным и противоправным поведением, проступком и преступлением; для осмысления личного социального опыта при исполнении типичных для несовершеннолетнего социальных ролей (члена семьи, обучающегося, члена ученической общественной организации)
П
5


СИ­СТЕ­МА ОЦЕ­НИ­ВА­НИЯ ОТ­ДЕЛЬ­НЫХ ЗА­ДА­НИЙ И РА­БО­ТЫ В ЦЕЛОМ

Правильное выполнение каждого из заданий 2, 3, 5 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Выполнение каждого из заданий 1, 4, 6–8 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Пол­ный пра­виль­ный ответ на каждое из заданий 4 и 7 оце­ни­ва­ет­ся 2 бал­ла­ми; задание 6 оце­ни­ва­ет­ся 3 бал­ла­ми; на за­да­ние 1 — 4 бал­ла­ми, на за­да­ние 8  — 5 бал­ла­ми.



Ре­ко­мен­да­ции по пе­ре­во­ду пер­вич­ных бал­лов в от­мет­ки по пя­ти­балль­ной шкале

От­мет­ка по пя­ти­балль­ной шкале«2»«3»«4»«5»
Пер­вич­ные баллы0–78–1213–1617–19


ДО­ПОЛ­НИ­ТЕЛЬ­НЫЕ МА­ТЕ­РИ­А­ЛЫ И ОБО­РУ­ДО­ВА­НИЕ

До­пол­ни­тель­ные ма­те­ри­а­лы и обо­ру­до­ва­ние не тре­бу­ют­ся.