Назначение КИМ для проведения проверочной работы по обществознанию – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
читать полностью: спецификация
Проверочная работа содержит 8 заданий, из которых 3 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр и 5 заданий — развернутый ответ.
Задания в совокупности охватывают знания и представления об основах конституционного строя нашей страны, о правах и обязанностях человека и гражданина, российской гражданской идентичности, социальных ценностях и нормах, регулирующих общественные отношения, а также об основах правовых отношений и особенностях поведения человека, которое базируется на традиционных духовно-нравственных ценностях и соответствует правовым нормам.
| Всего заданий — 8, из них по уровню сложности: Б — 7; П — 1. Максимальный балл за работу — 19 балл. Общее время выполнения работы — 45 мин. |
| |
|||
| Характеризовать конституционные права и обязанности гражданина Российской Федерации, права ребенка в Российской Федерации; применять знания о Конституции Российской Федерации; характеризовать роль Конституции Российской Федерации в системе российского права | |||
| Применять знания о социальных ценностях, о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения; характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защиту человеческой жизни, прав и свобод человека, гуманизм, милосердие), моральные нормы и их роль в жизни общества; приводить примеры гражданственности и патриотизма, ситуаций морального выбора и ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; о сущности права, о правоотношении как социальном и юридическом явлении, правовых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего), правонарушениях и об их опасности для личности и общества; характеризовать право как регулятор общественных отношений, конституционные права и обязанности гражданина Российской Федерации, права ребенка в Российской Федерации; содержании и значении правовых норм, об отраслях права, о правовых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в гражданском, трудовом и семейном, административном, уголовном праве), о защите прав несовершеннолетних, об юридической ответственности (гражданско-правовой, дисциплинарной, административной, уголовной), о правоохранительных органах, об обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; классифицировать по разным признакам виды нормативных правовых актов, виды правонарушений и юридической ответственности по отраслям права (нормы права, выделяя существенные признаки), в том числе устанавливать существенный признак классификации | |||
| Применять знания о социальных ценностях, о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения; характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, гуманизм, милосердие), моральные нормы и их роль в жизни общества; приводить примеры гражданственности и патриотизма, ситуаций морального выбора и ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; о правоотношении как социальном и юридическом явлении, правовых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего), правонарушениях и об их опасности для личности и общества; характеризовать право как регулятор общественных отношений, конституционные права и обязанности гражданина Российской Федерации, права ребенка в Российской Федерации; содержании и значении правовых норм, об отраслях права, о правовых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в гражданском, трудовом и семейном, административном, уголовном праве), о защите прав несовершеннолетних, об юридической ответственности (гражданско-правовой, дисциплинарной, административной, уголовной), о правоохранительных органах, об обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) отдельные виды социальных норм; устанавливать и объяснять влияние социальных норм на общество и человека; проступок и преступление, дееспособность малолетних в возрасте от 6 до 14 лет и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, сферы регулирования различных отраслей права (гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного), права и обязанности работника и работодателя, имущественные и личные неимущественные отношения | |||
| Определять и аргументировать с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт свое отношение к явлениям социальной действительности с точки зрения социальных ценностей, к социальным нормам как регуляторам общественной жизни и поведения человека в обществе, к роли правовых норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека | |||
| Применять знания о социальных ценностях, о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения; характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, гуманизм, милосердие), моральные нормы и их роль в жизни общества; приводить примеры гражданственности и патриотизма, ситуаций морального выбора и ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; о сущности права, о правоотношении как социальном и юридическом явлении, правовых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего), правонарушениях и об их опасности для личности и общества; характеризовать право как регулятор общественных отношений, конституционные права и обязанности гражданина Российской Федерации, права ребенка в Российской Федерации; содержании и значении правовых норм, об отраслях права, о правовых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в гражданском, трудовом и семейном, административном, уголовном праве), о защите прав несовершеннолетних, об юридической ответственности (гражданско-правовой, дисциплинарной, административной, уголовной), о правоохранительных органах, об обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; классифицировать по разным признакам виды нормативных правовых актов, виды правонарушений и юридической ответственности по отраслям права (нормы права, выделяя существенные признаки), в том числе устанавливать существенный признак классификации | |||
| Овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики: отбирать информацию из фрагментов Конституции Российской Федерации и других нормативных правовых актов, из предложенных учителем источников о правах и обязанностях граждан, гарантиях и защите прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, о правах ребенка и способах их защиты и составлять на их основе план; преобразовывать текстовую информацию в таблицу, схему | |||
| Анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать социальную информацию из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций в СМИ, соотносить ее с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека; извлекать информацию из разных источников о принципах и нормах морали, проблеме морального выбора, об отраслях права (гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного) и личным социальным опытом; используя обществоведческие знания, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами, о применении санкций за совершенные правонарушения, о юридической ответственности несовершеннолетних | |||
| Использовать полученные знания: для объяснения сущности права, роли права в обществе, необходимости правомерного поведения, включая налоговое поведение и противодействие коррупции, различий между правомерным и противоправным поведением, проступком и преступлением; для осмысления личного социального опыта при исполнении типичных для несовершеннолетнего социальных ролей (члена семьи, обучающегося, члена ученической общественной организации) |
Правильное выполнение каждого из заданий 2, 3, 5 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Выполнение каждого из заданий 1, 4, 6–8 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 4 и 7 оценивается 2 баллами; задание 6 оценивается 3 баллами; на задание 1 — 4 баллами, на задание 8 — 5 баллами.
| Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
|---|---|---|---|---|
| Первичные баллы | 0–7 | 8–12 | 13–16 | 17–19 |
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.