ВПР по обществознанию 7 класс 2020 год. Вариант 7.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
В ст. 38 Конституции РФ записано: «Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях».
1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «трудоспособные дети»?
2. Взрослые могут многое рассказать о своей заботе о нетрудоспособных родителях. Но и несовершеннолетние дети должны готовить себя к выполнению этой обязанности.
Проанализируйте своё отношение к родителям / старшим родственникам и степень заботы о них. Составьте рассказ о взаимоотношениях с родителями / со старшими родственниками, используя следующий план.
1) В какой деятельности Вы помогаете родителям уже сегодня? В чём родители помогают Вам?
2) Каким образом Вы могли бы участвовать или участвуете в заботе о бабушках/дедушках и других старших родственниках? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Нормативный правовой акт предназначен для длительного действия.
2) Процессуальное право устанавливает порядок применения норм.
3) Нормативный правовой акт издаётся компетентным государственным органом.
4) Административное право устанавливает систему органов государства и их полномочия.
5) Гражданское право определяет порядок судебного разбирательства.
Ответ:
В ходе социологического опроса индивидуальных предпринимателей города Z им задавали вопрос: «Какой общественной организации (объединению, инициативной группе и т. п.) Вы оказываете или могли бы оказывать материальную поддержку?» (Можно было выбрать несколько ответов.)
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в графическом виде.
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
2. Много или мало опрошенных оказывают / могли бы оказывать материальную поддержку волонтёрским организациям? Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.
3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе? Почему?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Социальный статус — это положение человека в обществе. Установите соответствие между примерами и видами социального статуса: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
А) Марфа — преподаватель аграрного колледжа.
Б) Павел – доктор медицинских наук.
В) Надежда — ученица 1 класса.
Г) Карл — 48 летний мужчина.
Д) Леонид по национальности чуваш.
1) получен человеком от рождения / присвоен независимо от желания человека
2) Приобретён / достигнут ценой собственных усилий человека
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В | Г | Д |
Древнеримскому философу Цицерону принадлежит следующее высказывание: «Невелика заслуга, если человек честен лишь потому, что никто и не пытается его подкупить».
1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «честный человек»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек поступал по совести?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие из приведённых ниже примеров могут иллюстрировать такую форму духовной культуры, как образование? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие примеры.
1) Артём участвовал в праздничном богослужении в храме.
2) Студенты педагогического вуза слушали оперу П. И. Чайковского «Евгений Онегин».
3) Группа китайских туристов посетила Третьяковскую галерею.
4) Лидия учится на третьем курсе медицинского университета.
5) Ученик Иван Р. готовится к контрольной работе по обществознанию.
Ответ:
Рассмотрите изображение.
1. Какую группу глобальных проблем может проиллюстрировать эта фотография? Назовите любую меру, которая, по Вашему мнению, будет способствовать решению данной проблемы.
2. Какие ещё проблемы относят к этой группе глобальных проблем? (Назовите любые две проблемы.)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Государственная Дума приняла поправки в Гражданский кодекс РФ. К какой сфере общественной жизни относят принятие поправок в законы?
Ответ:
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о правах ребёнка, используя все приведённые ниже понятия.
Правонарушение, виновность, преступления, проступки, государство, юридическая ответственность.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.