Вариант № 66258

ВПР по обществознанию 7 класс 2020 год. Вариант 7.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 1125
i

В ст. 38 Кон­сти­ту­ции РФ за­пи­са­но: «Тру­до­спо­соб­ные дети, до­стиг­шие 18 лет, долж­ны за­бо­тить­ся о не­тру­до­спо­соб­ных ро­ди­те­лях».

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл сло­во­со­че­та­ния «тру­до­спо­соб­ные дети»?

2.  Взрос­лые могут мно­гое рас­ска­зать о своей за­бо­те о не­тру­до­спо­соб­ных ро­ди­те­лях. Но и не­со­вер­шен­но­лет­ние дети долж­ны го­то­вить себя к вы­пол­не­нию этой обя­зан­но­сти.

Про­ана­ли­зи­руй­те своё от­но­ше­ние к ро­ди­те­лям / стар­шим род­ствен­ни­кам и сте­пень за­бо­ты о них. Со­ставь­те рас­сказ о вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с ро­ди­те­ля­ми / со стар­ши­ми род­ствен­ни­ка­ми, ис­поль­зуя сле­ду­ю­щий план.

1)  В какой де­я­тель­но­сти Вы по­мо­га­е­те ро­ди­те­лям уже се­год­ня? В чём ро­ди­те­ли по­мо­га­ют Вам?

2)  Каким об­ра­зом Вы могли бы участ­во­вать или участ­ву­е­те в за­бо­те о ба­буш­ках/де­душ­ках и дру­гих стар­ших род­ствен­ни­ках? В чём Вы ви­ди­те поль­зу та­ко­го уча­стия для себя и своих сверст­ни­ков?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 1126
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Нор­ма­тив­ный пра­во­вой акт пред­на­зна­чен для дли­тель­но­го дей­ствия.

2)  Про­цес­су­аль­ное право уста­нав­ли­ва­ет по­ря­док при­ме­не­ния норм.

3)  Нор­ма­тив­ный пра­во­вой акт издаётся ком­пе­тент­ным го­су­дар­ствен­ным ор­га­ном.

4)  Ад­ми­ни­стра­тив­ное право уста­нав­ли­ва­ет си­сте­му ор­га­нов го­су­дар­ства и их пол­но­мо­чия.

5)  Граж­дан­ское право опре­де­ля­ет по­ря­док су­деб­но­го раз­би­ра­тель­ства.


Ответ:

3
Тип Д3 C2 № 1127
i

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей го­ро­да Z им за­да­ва­ли во­прос: «Какой об­ще­ствен­ной ор­га­ни­за­ции (объ­еди­не­нию, ини­ци­а­тив­ной груп­пе и т. п.) Вы ока­зы­ва­е­те или могли бы ока­зы­вать ма­те­ри­аль­ную под­держ­ку?» (Можно было вы­брать не­сколь­ко от­ве­тов.)

По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ском виде.

1.  Как от­ве­ти­ла наи­боль­шая доля опро­шен­ных? Пред­по­ло­жи­те по­че­му.

2.  Много или мало опро­шен­ных ока­зы­ва­ют / могли бы ока­зы­вать ма­те­ри­аль­ную под­держ­ку во­лонтёрским ор­га­ни­за­ци­ям? Вы­ска­жи­те свою по­зи­цию по этому во­про­су. Объ­яс­ни­те свой ответ.

3.  Какой ответ на во­прос дали бы Вы, если бы участ­во­ва­ли в опро­се? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 3 № 1128
i

Со­ци­аль­ный ста­тус  — это по­ло­же­ние че­ло­ве­ка в об­ще­стве. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми со­ци­аль­но­го ста­ту­са: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ

А)  Марфа — пре­по­да­ва­тель аг­рар­но­го кол­ле­джа.

Б)  Павел – док­тор ме­ди­цин­ских наук.

В)  На­деж­да — уче­ни­ца 1 клас­са.

Г)  Карл — 48 лет­ний муж­чи­на.

Д)  Лео­нид по на­ци­о­наль­но­сти чуваш.

ВИДЫ СО­ЦИ­АЛЬ­НО­ГО СТА­ТУ­СА

1)  по­лу­чен че­ло­ве­ком от рож­де­ния / при­сво­ен не­за­ви­си­мо от же­ла­ния че­ло­ве­ка

2)  При­об­ретён / до­стиг­нут ценой соб­ствен­ных уси­лий че­ло­ве­ка

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД


5
Тип Д5 C3 № 1129
i

Древ­не­рим­ско­му фи­ло­со­фу Ци­це­ро­ну при­над­ле­жит сле­ду­ю­щее вы­ска­зы­ва­ние: «Не­ве­ли­ка за­слу­га, если че­ло­век че­стен лишь по­то­му, что никто и не пы­та­ет­ся его под­ку­пить».

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл сло­во­со­че­та­ния «чест­ный че­ло­век»?

2.  Дайте своё объ­яс­не­ние смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния.

3.  Как Вы ду­ма­е­те, по­че­му важно, чтобы каж­дый че­ло­век по­сту­пал по со­ве­сти?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 5 № 1130
i

Какие из при­ведённых ниже при­ме­ров могут ил­лю­стри­ро­вать такую форму ду­хов­ной куль­ту­ры, как об­ра­зо­ва­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие при­ме­ры.

 

1)  Артём участ­во­вал в празд­нич­ном бо­го­слу­же­нии в храме.

2)  Сту­ден­ты пе­да­го­ги­че­ско­го вуза слу­ша­ли оперу П. И. Чай­ков­ско­го «Ев­ге­ний Оне­гин».

3)  Груп­па ки­тай­ских ту­ри­стов по­се­ти­ла Тре­тья­ков­скую га­ле­рею.

4)  Лидия учит­ся на тре­тьем курсе ме­ди­цин­ско­го уни­вер­си­те­та.

5)  Уче­ник Иван Р. го­то­вит­ся к кон­троль­ной ра­бо­те по об­ще­ст­во­зна­нию.


Ответ:

7
Тип 7 № 1131
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние.

1.  Какую груп­пу гло­баль­ных про­блем может про­ил­лю­стри­ро­вать эта фо­то­гра­фия? На­зо­ви­те любую меру, ко­то­рая, по Ва­ше­му мне­нию, будет спо­соб­ство­вать ре­ше­нию дан­ной про­бле­мы.

2.  Какие ещё про­бле­мы от­но­сят к этой груп­пе гло­баль­ных про­блем? (На­зо­ви­те любые две про­бле­мы.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д11 № 1132
i

Го­су­дар­ствен­ная Дума при­ня­ла по­прав­ки в Граж­дан­ский ко­декс РФ. К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят при­ня­тие по­пра­вок в за­ко­ны?


Ответ:

9
Тип Д9 C1 № 1133
i

При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те крат­кое (из 5–7 пред­ло­же­ний) со­об­ще­ние о пра­вах ребёнка, ис­поль­зуя все при­ведённые ниже по­ня­тия.

Пра­во­на­ру­ше­ние, ви­нов­ность, пре­ступ­ле­ния, про­ступ­ки, го­су­дар­ство, юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.