Вариант № 66561

ВПР по обществознанию 7 класс 2021 год. Вариант 1.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 1307
i

В ст. 24 Кон­сти­ту­ции РФ за­пи­са­но: «Сбор, хра­не­ние, ис­поль­зо­ва­ние и рас­про­стра­не­ние ин­фор­ма­ции о част­ной жизни лица без его со­гла­сия не до­пус­ка­ют­ся».

1.  По­че­му нель­зя рас­про­стра­нять ин­фор­ма­цию о част­ной жизни че­ло­ве­ка без его со­гла­сия?

2.  В по­все­днев­ной жизни, на уро­ках Вы поль­зу­е­тесь раз­лич­ной ин­фор­ма­ци­ей. Со­ставь­те рас­сказ о роли ин­фор­ма­ции в Вашей де­я­тель­но­сти, ис­поль­зуя сле­ду­ю­щий план.

1)  Ка­ки­ми ис­точ­ни­ка­ми ин­фор­ма­ции Вы поль­зу­е­тесь при под­го­тов­ке к уро­кам? Ка­ко­во зна­че­ние их ис­поль­зо­ва­ния в Вашей учеб­ной де­я­тель­но­сти?

2)  Какие пра­ви­ла су­ще­ству­ют при ис­поль­зо­ва­нии ин­фор­ма­ции? По­че­му их важно со­блю­дать?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 1308
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  В Рос­сии права и обя­зан­но­сти су­пру­гов воз­ни­ка­ют со дня го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции за­клю­че­ния брака в ор­га­нах за­пи­си актов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния.

2)  В Рос­сии брач­ный воз­раст по об­ще­му пра­ви­лу уста­нав­ли­ва­ет­ся в 18 лет.

3)  В Рос­сии не до­пус­ка­ет­ся за­клю­че­ние брака между близ­ки­ми род­ствен­ни­ка­ми.

4)  Ро­ди­те­ли не долж­ны обес­пе­чить по­лу­че­ние детьми ос­нов­но­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния.

5)  В Рос­сии иму­ще­ствен­ные от­но­ше­ния су­пру­гов ре­гу­ли­ру­ют­ся толь­ко брач­ным до­го­во­ром.


Ответ:

3
Тип Д3 C2 № 1309
i

В ходе со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов 25-лет­них жи­те­лей стра­ны Z им пред­ло­жи­ли опре­де­лить, какое право соб­ствен­ни­ка яв­ля­ет­ся более важ­ным.

Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ском виде.

1.  Как от­ве­ти­ла наи­боль­шая доля опро­шен­ных? Пред­по­ло­жи­те по­че­му.

2.  Одни люди счи­та­ют наи­бо­лее важ­ным право вла­де­ния, а дру­гие  — право рас­по­ря­же­ния. Какое мне­ние среди опро­шен­ных пре­об­ла­да­ет? Что вклю­ча­ет в себя это право?

3.  Какой ответ на во­прос Вы дали бы, если бы участ­во­ва­ли в опро­се? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и со­ци­аль­ны­ми ро­ля­ми: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ

А)  По вос­кре­се­ньям школь­ни­ца Нина по­мо­га­ет маме го­то­вить обед.

Б)  Школь­ник Мирон вы­пол­ня­ет до­маш­нее за­да­ние по ли­те­ра­ту­ре.

В)  Па­рик­ма­хер Алиса де­ла­ет стриж­ки и уклад­ки в са­ло­не кра­со­ты.

Г)  Сто­ма­то­лог Ки­рилл лечит зубы па­ци­ен­там.

Д)  Учи­тель Иван пре­по­даёт био­ло­гию в школе.

СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ РОЛИ

1)  член семьи

2)  уче­ник

3)  тру­же­ник

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД


5
Тип Д5 C3 № 1311
i

Го­су­дар­ствен­но­му де­я­те­лю до­ре­во­лю­ци­он­ной Рос­сии К. П. По­бе­до­нос­це­ву при­над­ле­жит сле­ду­ю­щее вы­ска­зы­ва­ние: «Толь­ко при по­мо­щи ад­во­ка­тов су­деб­ное со­стя­за­ние может до­стиг­нуть пол­но­ты и жи­во­сти, а эта пол­но­та и жи­вость не­об­хо­ди­мы для того, чтобы судья мог обо­зреть дело со всех сто­рон, про­ник­нуть в самую сущ­ность его и со­ста­вить себе твёрдое убеж­де­ние…».

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл по­ня­тия «ад­во­кат»?

2.  Дайте своё объ­яс­не­ние смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния.

3.  Как Вы ду­ма­е­те, по­че­му Кон­сти­ту­ция Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции преду­смат­ри­ва­ет воз­мож­ность каж­до­му бес­плат­но по­лу­чить ква­ли­фи­ци­ро­ван­ную юри­ди­че­скую по­мощь?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 5 № 1312
i

В каких си­ту­а­ци­ях в со­от­вет­ствии с Тру­до­вым ко­дек­сом РФ пре­кра­ще­ние тру­до­во­го до­го­во­ра про­изо­шло по об­сто­я­тель­ствам, не за­ви­ся­щим от воли сто­рон? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие при­ме­ры.

 

1)  Анна была уво­ле­на в связи с лик­ви­да­ци­ей ор­га­ни­за­ции.

2)  20-лет­ний Ва­си­лий Ф. был при­зван на во­ен­ную служ­бу.

3)  Ки­рилл М. нашёл более пре­стиж­ную ра­бо­ту.

4)  Лидия В. была при­зна­на пол­но­стью не­спо­соб­ной к тру­до­вой де­я­тель­но­сти в со­от­вет­ствии с ме­ди­цин­ским за­клю­че­ни­ем.

5)  Ми­ха­ил Р. не­од­но­крат­но по­яв­лял­ся на своём ра­бо­чем месте в со­сто­я­нии ал­ко­голь­но­го опья­не­ния.


Ответ:

7
Тип 7 № 1313
i

На фо­то­гра­фии изоб­ра­же­ны люди.

1.  Как Вы ду­ма­е­те: а) какой вид со­ци­аль­ных норм могут ил­лю­стри­ро­вать дей­ствия людей, изоб­ражённых на фо­то­гра­фии; б) по­че­му важно со­блю­дать в семье такие со­ци­аль­ные нормы?

2.  Какие ещё виды со­ци­аль­ных норм Вам из­вест­ны? (На­зо­ви­те два любых вида.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д11 № 1314
i

Пред­при­ни­ма­те­ли го­ро­да Z. ос­но­ва­ли бла­го­тво­ри­тель­ный фонд, ко­то­рый по­мо­га­ет ве­те­ра­нам бо­е­вых дей­ствий. К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят дей­ствия пред­при­ни­ма­те­лей по по­лу­че­нию при­бы­ли и рас­по­ря­же­нию фи­нан­са­ми?


Ответ:

9
Тип Д9 C1 № 1315
i

При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те крат­кое (из 5–7 пред­ло­же­ний) со­об­ще­ние о пра­вах ребёнка, ис­поль­зуя все при­ведённые ниже по­ня­тия.

Пра­во­на­ру­ше­ние, ви­нов­ность, пре­ступ­ле­ния, про­ступ­ки, го­су­дар­ство, юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.