Вариант № 143241

ВПР по обществознанию 7 класс 2024 год. Вариант 7.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 2112
i

В ст. 37 Кон­сти­ту­ции РФ за­пи­са­но: «Каж­дый имеет право сво­бод­но рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми спо­соб­но­стя­ми к труду, вы­би­рать род де­я­тель­но­сти и про­фес­сию».

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл вы­ра­же­ния «сво­бод­но рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми спо­соб­но­стя­ми к труду»?

2.  Со­ставь­те рас­сказ о тру­до­вой де­я­тель­но­сти по про­фес­сии, ко­то­рая Вам хо­ро­шо из­вест­на, ис­поль­зуя сле­ду­ю­щий план.

1)  Как на­зы­ва­ет­ся это про­фес­сия? Что создаётся в ре­зуль­та­те труда ра­бот­ни­ков этой про­фес­сии?

2)  Какие сред­ства труда ис­поль­зу­ет ра­бот­ник? Какие зна­ния не­об­хо­ди­мы ра­бот­ни­ку для успеш­но­го осу­ществ­ле­ния своих про­фес­си­о­наль­ных функ­ций (объ­яс­ни­те свой ответ)?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 2113
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Пра­ви­ла эти­ке­та  — это пра­ви­ла веж­ли­во­сти, при­лич­но­го по­ве­де­ния в раз­ных си­ту­а­ци­ях.

2)  От­кло­ня­ю­ще­е­ся по­ве­де­ние имеет толь­ко не­га­тив­ные по­след­ствия.

3)  Со­ци­аль­ные нормы – это общие пра­ви­ла и об­раз­цы по­ве­де­ния людей в об­ще­стве.

4)  Со­ци­аль­ная норма об­ра­ще­на к не­опре­делённому кругу лиц.

5)  Эс­те­ти­че­ские нормы опи­ра­ют­ся на пред­став­ле­ния людей о добре и зле


Ответ:

3
Тип Д10 C10 № 2114
i

В го­су­дар­стве Z был про­ведён со­цио­ло­ги­че­ский опрос его жи­те­лей, в ходе ко­то­ро­го был задан во­прос: «Какое право по­тре­би­те­ля, на Ваш взгляд, яв­ля­ет­ся наи­бо­лее важ­ным?»

По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в диа­грам­ме.

1.  Как от­ве­ти­ла наи­боль­шая доля опро­шен­ных? Пред­по­ло­жи­те по­че­му.

2.  Часть опро­шен­ных от­ве­ти­ла, что наи­бо­лее важно право вы­бо­ра, а часть  — что право на ин­фор­ма­цию о то­ва­ре. Кого из этих групп среди опро­шен­ных боль­ше? Объ­яс­ни­те зна­че­ние смыс­ла того права, ко­то­рое вы­бра­ло боль­ше опро­шен­ных из этих двух групп.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 3 № 2115
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и со­ци­аль­ны­ми ро­ля­ми: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ

А)  По вос­кре­се­ньям школь­ни­ца Нина по­мо­га­ет маме го­то­вить обед.

Б)  Школь­ник Мирон вы­пол­ня­ет до­маш­нее за­да­ние по ли­те­ра­ту­ре.

В)  Па­рик­ма­хер Алиса де­ла­ет стриж­ки и уклад­ки в са­ло­не кра­со­ты.

Г)  Сто­ма­то­лог Ки­рилл лечит зубы па­ци­ен­там.

Д)  Учи­тель Иван пре­по­даёт био­ло­гию в школе.

СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ РОЛИ

1)  член семьи

2)  уче­ник

3)  тру­же­ник

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД


5
Тип 4 № 2116
i

Рус­ско­му пи­са­те­лю XIX вв. А. А. Бе­с­ту­же­ву-Мар­лин­ско­му при­над­ле­жит сле­ду­ю­щее вы­ска­зы­ва­ние: «В беду па­да­ют, как в про­пасть, вдруг, но в пре­ступ­ле­ние схо­дят по сту­пе­ням».

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл по­ня­тия «пре­ступ­ле­ние»?

2.  Дайте своё объ­яс­не­ние смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 5 № 2117
i

К видам эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти от­но­сят про­из­вод­ство, рас­пре­де­ле­ние, обмен и по­треб­ле­ние. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны при­ме­ры, ил­лю­стри­ру­ю­щие по­треб­ле­ние то­ва­ров/услуг.

 

1)  М. купил рас­са­ду цве­тов.

2)  Р. са­жа­ет в саду рас­са­ду цве­тов.

3)  В. про­дал свой ав­то­мо­биль.

4)  Н.ис­поль­зо­вал в пищу куп­лен­ные про­дук­ты.

5)  Ж. ве­че­ром смот­рел те­ле­се­ри­ал.


Ответ:

7
Тип 7 № 2118
i

На фо­то­гра­фии изоб­ражён мо­ло­дой че­ло­век.

1.  Как Вы ду­ма­е­те: а) в каком учре­жде­нии куль­ту­ры он на­хо­дит­ся; б) ка­ко­во на­зна­че­ние таких учре­жде­ний куль­ту­ры?

2.  Какие ещё учре­жде­ния куль­ту­ры Вы зна­е­те? (На­зо­ви­те любые два учре­жде­ния.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д11 № 2119
i

В 1993 г. в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции было про­ве­де­но все­на­род­ное го­ло­со­ва­ние по при­ня­тию про­ек­та Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят все­на­род­ное го­ло­со­ва­ние?


Ответ:

9
Тип 8 № 2120
i

При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те крат­кое (не более 5 пред­ло­же­ний) со­об­ще­ние о пра­вах ребёнка, ис­поль­зуя все при­ведённые ниже по­ня­тия.

Осо­бен­но­сти фи­зи­че­ско­го и пси­хи­че­ско­го раз­ви­тия, обес­пе­че­ние, со­хра­не­ние своей ин­ди­ви­ду­аль­но­сти, вы­ра­же­ние сво­е­го мне­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.