Вариант № 8700

ВПР по обществознанию 7 класс 2019 год. Вариант 14.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1

В ст. 37 Кон­сти­ту­ции РФ за­пи­са­но: «Каж­дый имеет право сво­бод­но рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми спо­соб­но­стя­ми к труду, вы­би­рать род де­я­тель­но­сти и про­фес­сию».

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл вы­ра­же­ния «сво­бод­но рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми спо­соб­но­стя­ми к труду»?

2.  Со­ставь­те рас­сказ о своей бу­ду­щей про­фес­сии, ис­поль­зуя сле­ду­ю­щий план.

1)  Какая про­фес­сия Вас при­вле­ка­ет? По­че­му?

2)  Какие ка­че­ства лич­но­сти яв­ля­ют­ся са­мы­ми важ­ны­ми для людей вы­бран­ной Вами про­фес­сии? В чём зна­че­ние этих ка­честв для успе­ха в дан­ной про­фес­сии?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 314
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Об­ще­ство  — это всё че­ло­ве­че­ство в его про­шлом, на­сто­я­щем и бу­ду­щем.

2)  Уче­ни­ем на­зы­ва­ют де­я­тель­ность, на­прав­лен­ную на со­зда­ние ма­те­ри­аль­ных и ду­хов­ных цен­но­стей.

3)  Де­неж­ная оцен­ка за­трат всех ре­сур­сов, за­дей­ство­ван­ных в про­из­вод­стве то­ва­ров, со­став­ля­ет при­быль фирмы.

4)  Власть  — это от­но­ше­ние между лю­дь­ми, спо­соб­ность одних людей ока­зы­вать вли­я­ние на со­ци­аль­ное по­ло­же­ние и по­ве­де­ние дру­гих.

5)  Юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность все­гда свя­за­на с опре­делёнными ли­ше­ни­я­ми, ко­то­рые ви­нов­ный обя­зан пре­тер­петь.


Ответ:

3
Тип Д3 C2 № 315
i

В ходе со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов жи­те­лей стра­ны Z им пред­ло­жи­ли ука­зать наи­луч­шие спо­со­бы устрой­ства детей, остав­ших­ся без по­пе­че­ния ро­ди­те­лей (можно было дать не­сколь­ко от­ве­тов).

Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ском виде.

1.  Как от­ве­ти­ла наи­боль­шая доля опро­шен­ных? Пред­по­ло­жи­те по­че­му.

2.  Одни люди счи­та­ют, что про­бле­ма устрой­ства детей, остав­ших­ся без по­пе­че­ния

ро­ди­те­лей, может быть ре­ше­на толь­ко через опре­де­ле­ние детей в приёмную семью; дру­гие до­пус­ка­ют устрой­ство детей в дет­ские дома. Кого из этих групп среди опро­шен­ных боль­ше? Объ­яс­ни­те, по­че­му го­су­дар­ством пред­ла­га­ют­ся раз­ные формы устрой­ства детей в приёмную семью.

3.  Какой ответ на во­прос дали бы Вы, если бы участ­во­ва­ли в опро­се? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 3 № 316
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и об­ла­стя­ми (фор­ма­ми) куль­ту­ры: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­ЗНА­КИ

А)  со­зда­ние ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов

Б)  ло­гич­ность и до­ка­за­тель­ность вы­во­дов

В)  кри­ти­че­ский ана­лиз ре­зуль­та­тов по­зна­ния

Г)  эмо­ци­о­наль­ное воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка

Д)  объ­ек­тив­ное от­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти

ОБ­ЛА­СТИ (ФОРМЫ) КУЛЬ­ТУ­РЫ

1)  ис­кус­ство

2)  наука

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД


5

Фран­цуз­ско­му фи­ло­со­фу XVIII в. Воль­те­ру при­над­ле­жит сле­ду­ю­щее вы­ска­зы­ва­ние: «Сво­бо­да со­сто­ит в том, чтобы за­ви­сеть толь­ко от за­ко­нов».

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл слова «закон»?

2.  Дайте своё объ­яс­не­ние смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния.

3.  Как Вы ду­ма­е­те, по­че­му важно, чтобы каж­дый че­ло­век осо­знан­но со­блю­дал за­ко­ны?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 5 № 318
i

Га­ли­на и Денис ре­ши­ли всту­пить в брак. Какие усло­вия обя­за­тель­ны для за­клю­че­ния брака в РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие усло­вия.

 

1)  на­ли­чие у же­ни­ха и не­ве­сты по­сто­ян­но­го ис­точ­ни­ка до­хо­дов

2)  до­сти­же­ние же­ни­хом и не­ве­стой брач­но­го воз­рас­та

3)  вла­де­ние же­ни­ха и не­ве­сты рус­ским язы­ком

4)  про­жи­ва­ние же­ни­ха или не­ве­сты от­дель­но от ро­ди­те­лей

5)  на­ли­чие у же­ни­ха и не­ве­сты про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния

6)  доб­ро­воль­ное со­гла­сие же­ни­ха и не­ве­сты


Ответ:

7
Тип 7 № 319
i

На фо­то­гра­фии изоб­ра­же­ны дети.

1.  Как Вы ду­ма­е­те: а) ре­а­ли­за­цию ка­ко­го права граж­да­ни­на Рос­сии ил­лю­стри­ру­ет эта фо­то­гра­фия; б) какие га­ран­тии ре­а­ли­за­ции этого права су­ще­ству­ют в нашем го­су­дар­стве?

2.  Какие обя­зан­но­сти обу­ча­ю­щих­ся школы Вы зна­е­те? (На­зо­ви­те две такие обя­зан­но­сти.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8

Ар­ка­дий Р. за­бо­лел и вы­звал врача из му­ни­ци­паль­ной по­ли­кли­ни­ки. К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят здра­во­охра­не­ние?


Ответ:

9
Тип Д9 C1 № 321
i

При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те крат­кое (из 5–7 пред­ло­же­ний) со­об­ще­ние о граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ни­ях, ис­поль­зуя все при­ведённые ниже по­ня­тия.

 

Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния, суд, не­при­кос­но­вен­ность соб­ствен­но­сти, свой ин­те­рес, до­го­вор, са­мо­за­щи­та.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.