Вариант № 66601

ВПР по обществознанию 7 класс 2021 год. Вариант 10.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 1379
i

В ст. 37 Кон­сти­ту­ции РФ за­пи­са­но: «Каж­дый имеет право сво­бод­но рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми спо­соб­но­стя­ми к труду, вы­би­рать род де­я­тель­но­сти и про­фес­сию».

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл вы­ра­же­ния «сво­бод­но рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми спо­соб­но­стя­ми к труду»?

2.  Со­ставь­те рас­сказ о своей бу­ду­щей про­фес­сии, ис­поль­зуя сле­ду­ю­щий план.

1)  Какая про­фес­сия Вас при­вле­ка­ет? По­че­му?

2)  Какие ка­че­ства лич­но­сти яв­ля­ют­ся са­мы­ми важ­ны­ми для людей вы­бран­ной Вами про­фес­сии? В чём зна­че­ние этих ка­честв для успе­ха в дан­ной про­фес­сии?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  От­кло­ня­ю­ще­е­ся по­ве­де­ние имеет толь­ко не­га­тив­ные по­след­ствия.

2)  Со­ци­аль­ные нормы рас­счи­та­ны на мно­го­крат­ное при­ме­не­ние.

3)  Толь­ко мо­раль­ные нормы имеют опре­делённый ме­ха­низм кон­тро­ля над их ис­пол­не­ни­ем.

4)  Со­ци­аль­ные нормы уста­нав­ли­ва­ют рамки сво­бо­ды че­ло­ве­ка.

5)  Со­ци­аль­ные нормы упо­ря­до­чи­ва­ют по­ве­де­ние че­ло­ве­ка.


Ответ:

3
Тип Д3 C2 № 1381
i

В ходе вы­пол­не­ния про­ект­ной ра­бо­ты по об­ще­ст­во­зна­нию стар­ше­класс­ни­ки про­ве­ли опрос обу­ча­ю­щих­ся 7–8 клас­сов о том, кто или что в наи­боль­шей сте­пе­ни вли­я­ет на их при­выч­ки и жиз­нен­ные уста­нов­ки. (При от­ве­те можно было вы­брать не­сколь­ко ва­ри­ан­тов.)

Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ском виде.

1.  Как от­ве­ти­ла наи­боль­шая доля опро­шен­ных? Пред­по­ло­жи­те по­че­му.

2.  Кого из опро­шен­ных боль­ше: от­ме­тив­ших школь­ный класс или Ин­тер­нет, об­ще­ние в со­ци­аль­ных сетях? Ка­ко­ва роль об­ще­ствен­ных цен­но­стей в жизни че­ло­ве­ка?

3.  Какой ответ на во­прос Вы дали бы, если бы участ­во­ва­ли в опро­се? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 3 № 1382
i

Со­ци­аль­ный ста­тус  — это по­ло­же­ние че­ло­ве­ка в об­ще­стве. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми со­ци­аль­но­го ста­ту­са: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца

ПРИ­МЕ­РЫ

А)  Юрий по на­ци­о­наль­но­сти бе­ло­рус.

Б)  Ми­ха­ил из­бран пред­се­да­те­лем ре­ги­о­наль­но­го от­де­ле­ния по­ли­ти­че­ской пар­тии.

В)  Га­ли­на — учи­тель му­зы­ки в школе.

Г)  Дарья — 15-лет­няя де­вуш­ка.

Д)  Макар — глав­ный врач боль­ни­цы.

ВИДЫ СО­ЦИ­АЛЬ­НО­ГО СТА­ТУ­СА

1)  по­лу­чен че­ло­ве­ком от рож­де­ния / при­сво­ен

не­за­ви­си­мо от же­ла­ния че­ло­ве­ка

2)  При­об­ретён / до­стиг­нут ценой соб­ствен­ных уси­лий че­ло­ве­ка

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД


5
Тип Д5 C3 № 1383
i

Фран­цуз­ско­му фи­ло­со­фу П. Бейлю при­над­ле­жит сле­ду­ю­щее вы­ска­зы­ва­ние: «Мо­раль даёт общие прин­ци­пы по­ве­де­ния, остав­ляя без вни­ма­ния кон­крет­ные об­сто­я­тель­ства».

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл слова «прин­ци­пы»?

2.  Дайте своё объ­яс­не­ние смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния.

3.  Как Вы ду­ма­е­те, по­че­му важно, чтобы каж­дый че­ло­век, со­вер­шая по­ступ­ки, со­блю­дал мо­раль­ные прин­ци­пы?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6

Какие из при­ведённых ниже при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ют от­но­ше­ния, ре­гу­ли­ру­е­мые тру­до­вым пра­вом? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие при­ме­ры.

 

1)  Макар об­ра­тил­ся в суд с иском к стро­и­тель­ной ком­па­нии в связи с на­ру­ше­ни­ем до­го­вор­ных обя­за­тельств.

2)  Ки­рилл при­обрёл для лич­но­го поль­зо­ва­ния хо­ло­диль­ник, в ко­то­ром был об­на­ру­жен про­из­вод­ствен­ный де­фект, про­да­вец от­ка­зал в воз­вра­те то­ва­ра.

3)  Инна счи­та­ет, что ра­бо­то­да­тель си­сте­ма­ти­че­ски на­ру­ша­ет её право на отдых.

4)  Фрол и Улья­на при­ня­ли ре­ше­ние рас­торг­нуть брак.

5)  Артур счи­та­ет, что он был уво­лен без ос­но­ва­ний.


Ответ:

7
Тип 7 № 1385
i

На фо­то­гра­фии изоб­ра­же­но круп­ное про­мыш­лен­ное пред­при­я­тие.

1.  Как Вы ду­ма­е­те: а) какую груп­пу гло­баль­ных про­блем может про­ил­лю­стри­ро­вать эта фо­то­гра­фия; б) что может спо­соб­ство­вать ре­ше­нию дан­ной про­бле­мы (на­зо­ви­те одну любую меру)?

2.  Какие ещё про­бле­мы от­но­сят к ука­зан­ной Вами груп­пе гло­баль­ных про­блем? (На­зо­ви­те любые две про­бле­мы.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д11 № 1386
i

Де­пу­тат пар­ла­мен­та ис­поль­зо­вал свой ав­то­ри­тет в из­би­ра­тель­ном окру­ге для раз­ре­ше­ния кон­флик­та между ру­ко­вод­ством ме­тал­лур­ги­че­ско­го ком­би­на­та и ра­бо­чи­ми, не­до­воль­ны­ми низ­кой за­ра­бот­ной пла­той и тяжёлыми усло­ви­я­ми труда. К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни пре­жде всего от­но­сят де­я­тель­ность де­пу­та­та?


Ответ:

9
Тип Д9 C1 № 1387
i

При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те крат­кое (из 5–7 пред­ло­же­ний) со­об­ще­ние о пра­во­на­ру­ше­ни­ях, ис­поль­зуя все при­ведённые ниже по­ня­тия.

Юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность, пра­во­на­ру­ше­ния, об­ще­ствен­ная опас­ность, пре­ступ­ле­ния, про­ступ­ки, го­су­дар­ство.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.