ВПР по обществознанию 7 класс 2019 год. Вариант 6.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
В ст. 42 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду».
1. Как Вы понимаете смысл выражения «благоприятная окружающая среда»?
2. Проанализируйте свои знания и свой опыт в сфере экологии и природоохранной деятельности. Составьте рассказ, используя следующий план.
1) Какие неблагоприятные для окружающей среды факторы есть в Вашем населённом пункте? Можно ли оценить экологическую ситуацию в Вашем населённом пункте как благоприятную (поясните свой ответ)?
2) В каких видах общественно полезного труда, направленного на охрану окружающей среды, Вы участвовали или могли бы участвовать? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальная сфера охватывает взаимоотношения людей разных возрастов, народов, сословий, профессий, политических и религиозных взглядов, культурных предпочтений.
2) Личные неимущественные отношения возникают по поводу материальных благ.
3) Размер заработной платы работника всегда больше реальной стоимости труда, проданного им владельцу предприятия.
4) Государство обеспечивает в обществе порядок и стабильность.
5) Духовная культура служит сохранению и накоплению опыта и достижений общества.
Ответ:
В государстве Z был проведён социологический опрос его жителей, в ходе которого был задан вопрос: «Какое право потребителя, на Ваш взгляд, является наиболее важным?»
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в диаграмме.
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
2. Часть опрошенных ответила, что наиболее важно право выбора, а часть — что право на информацию о товаре. Кого из этих групп среди опрошенных больше? Объясните значение смысла того права, которое выбрало больше опрошенных из этих двух групп.
3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе? Почему?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между примерами и видами экономической деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
А) покупка рассады овощей
Б) посадка в огороде рассады овощей
В) уход за растениями в теплице
Г) сбор урожая
Д) употребление в пищу купленных овощей
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) производство
2) обмен
3) потребление
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В | Г | Д |
Великому русскому писателю Л. Н. Толстому принадлежит следующее высказывание: «Не следует законами достигать того, что можно достигнуть улучшением нравов».
1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «улучшение нравов»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, для чего нужны общественные нормы?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Виталию 50 лет. Какие политические права и свободы гарантированы ему в соответствии с Конституцией РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) избирать в органы государственной власти
2) распоряжаться имуществом
3) пользоваться учреждениями культуры
4) распоряжаться своими способностями к труду
5) непосредственно участвовать в управлении делами государства
6) направлять обращения в государственные органы
Ответ:
На фотографии изображены молодые люди, исполняющие одну из конституционных обязанностей гражданина РФ.
1. Как Вы думаете: а) что это за обязанность; б) что включает в себя эта обязанность?
2. Какие ещё конституционные обязанности есть у гражданина РФ? (Назовите любые две обязанности.)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Обучающиеся 7 класса посетили Государственную Третьяковскую галерею. К какой сфере общественной жизни относят музеи, художественные выставки и т. п.?
Ответ:
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о правонарушениях, используя все приведённые ниже понятия.
Юридическая ответственность, правонарушения, общественная опасность, преступления, проступки, государство.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.