Вариант № 8692

ВПР по обществознанию 7 класс 2019 год. Вариант 6.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 241
i

В ст. 42 Кон­сти­ту­ции РФ за­пи­са­но: «Каж­дый имеет право на бла­го­при­ят­ную окру­жа­ю­щую среду».

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл вы­ра­же­ния «бла­го­при­ят­ная окру­жа­ю­щая среда»?

2.  Про­ана­ли­зи­руй­те свои зна­ния и свой опыт в сфере эко­ло­гии и при­ро­до­охран­ной де­я­тель­но­сти. Со­ставь­те рас­сказ, ис­поль­зуя сле­ду­ю­щий план.

1)  Какие не­бла­го­при­ят­ные для окру­жа­ю­щей среды фак­то­ры есть в Вашем населённом пунк­те? Можно ли оце­нить эко­ло­ги­че­скую си­ту­а­цию в Вашем населённом пунк­те как бла­го­при­ят­ную (по­яс­ни­те свой ответ)?

2)  В каких видах об­ще­ствен­но по­лез­но­го труда, на­прав­лен­но­го на охра­ну окру­жа­ю­щей среды, Вы участ­во­ва­ли или могли бы участ­во­вать? В чём Вы ви­ди­те поль­зу та­ко­го уча­стия для себя и своих сверст­ни­ков?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 242
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Со­ци­аль­ная сфера охва­ты­ва­ет вза­и­мо­от­но­ше­ния людей раз­ных воз­рас­тов, на­ро­дов, со­сло­вий, про­фес­сий, по­ли­ти­че­ских и ре­ли­ги­оз­ных взгля­дов, куль­тур­ных пред­по­чте­ний.

2)  Лич­ные не­иму­ще­ствен­ные от­но­ше­ния воз­ни­ка­ют по по­во­ду ма­те­ри­аль­ных благ.

3)  Раз­мер за­ра­бот­ной платы ра­бот­ни­ка все­гда боль­ше ре­аль­ной сто­и­мо­сти труда, про­дан­но­го им вла­дель­цу пред­при­я­тия.

4)  Го­су­дар­ство обес­пе­чи­ва­ет в об­ще­стве по­ря­док и ста­биль­ность.

5)  Ду­хов­ная куль­ту­ра слу­жит со­хра­не­нию и на­коп­ле­нию опыта и до­сти­же­ний об­ще­ства.


Ответ:

3
Тип Д3 C2 № 243
i

В го­су­дар­стве Z был про­ведён со­цио­ло­ги­че­ский опрос его жи­те­лей, в ходе ко­то­ро­го был задан во­прос: «Какое право по­тре­би­те­ля, на Ваш взгляд, яв­ля­ет­ся наи­бо­лее важ­ным?»

По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в диа­грам­ме.

1.  Как от­ве­ти­ла наи­боль­шая доля опро­шен­ных? Пред­по­ло­жи­те по­че­му.

2.  Часть опро­шен­ных от­ве­ти­ла, что наи­бо­лее важно право вы­бо­ра, а часть  — что право на ин­фор­ма­цию о то­ва­ре. Кого из этих групп среди опро­шен­ных боль­ше? Объ­яс­ни­те зна­че­ние смыс­ла того права, ко­то­рое вы­бра­ло боль­ше опро­шен­ных из этих двух групп.

3.  Какой ответ на во­прос дали бы Вы, если бы участ­во­ва­ли в опро­се? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 3 № 244
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ

А)  по­куп­ка рас­са­ды ово­щей

Б)  по­сад­ка в ого­ро­де рас­са­ды ово­щей

В)  уход за рас­те­ни­я­ми в теп­ли­це

Г)  сбор уро­жая

Д)  упо­треб­ле­ние в пищу куп­лен­ных ово­щей

ВИДЫ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКОЙ

ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

1)  про­из­вод­ство

2)  обмен

3)  по­треб­ле­ние

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД


5

Ве­ли­ко­му рус­ско­му пи­са­те­лю Л. Н. Тол­сто­му при­над­ле­жит сле­ду­ю­щее вы­ска­зы­ва­ние: «Не сле­ду­ет за­ко­на­ми до­сти­гать того, что можно до­стиг­нуть улуч­ше­ни­ем нра­вов».

 

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл сло­во­со­че­та­ния «улуч­ше­ние нра­вов»?

2.  Дайте своё объ­яс­не­ние смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния.

3.  Как Вы ду­ма­е­те, для чего нужны об­ще­ствен­ные нормы?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 5 № 246
i

Ви­та­лию 50 лет. Какие по­ли­ти­че­ские права и сво­бо­ды га­ран­ти­ро­ва­ны ему в со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  из­би­рать в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти

2)  рас­по­ря­жать­ся иму­ще­ством

3)  поль­зо­вать­ся учре­жде­ни­я­ми куль­ту­ры

4)  рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми спо­соб­но­стя­ми к труду

5)  не­по­сред­ствен­но участ­во­вать в управ­ле­нии де­ла­ми го­су­дар­ства

6)  на­прав­лять об­ра­ще­ния в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны


Ответ:

7
Тип 7 № 247
i

На фо­то­гра­фии изоб­ра­же­ны мо­ло­дые люди, ис­пол­ня­ю­щие одну из кон­сти­ту­ци­он­ных обя­зан­но­стей граж­да­ни­на РФ.

1.  Как Вы ду­ма­е­те: а) что это за обя­зан­ность; б) что вклю­ча­ет в себя эта обя­зан­ность?

2.  Какие ещё кон­сти­ту­ци­он­ные обя­зан­но­сти есть у граж­да­ни­на РФ? (На­зо­ви­те любые две обя­зан­но­сти.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д11 № 248
i

Обу­ча­ю­щи­е­ся 7 клас­са по­се­ти­ли Го­су­дар­ствен­ную Тре­тья­ков­скую га­ле­рею. К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят музеи, ху­до­же­ствен­ные вы­став­ки и т. п.?


Ответ:

9
Тип Д9 C1 № 249
i

При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те крат­кое (из 5–7 пред­ло­же­ний) со­об­ще­ние о пра­во­на­ру­ше­ни­ях, ис­поль­зуя все при­ведённые ниже по­ня­тия.

Юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность, пра­во­на­ру­ше­ния, об­ще­ствен­ная опас­ность, пре­ступ­ле­ния, про­ступ­ки, го­су­дар­ство.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.