Вариант № 66563

ВПР по обществознанию 7 класс 2021 год. Вариант 4.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 1325
i

В ст. 44 Кон­сти­ту­ции РФ за­пи­са­но: «Каж­дый обя­зан за­бо­тить­ся о со­хра­не­нии ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го на­сле­дия, бе­речь па­мят­ни­ки ис­то­рии и куль­ту­ры».

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл сло­во­со­че­та­ния «ис­то­ри­че­ское и куль­тур­ное на­сле­дие»?

2.  Со­ставь­те рас­сказ об ис­пол­не­нии обя­зан­но­сти граж­да­ни­на РФ за­бо­тить­ся о со­хра­не­нии ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го на­сле­дия, ис­поль­зуя сле­ду­ю­щий план.

1)  Какие объ­ек­ты ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го на­сле­дия есть на тер­ри­то­рии субъ­ек­та РФ, в ко­то­ром Вы про­жи­ва­е­те? По­че­му важно, чтобы каж­дый бе­реж­но от­но­сил­ся к па­мят­ни­кам ис­то­рии и куль­ту­ры?

2)  В каких ме­ро­при­я­ти­ях по со­хра­не­нию па­мят­ни­ков ис­то­рии и куль­ту­ры Вы могли бы участ­во­вать или участ­во­ва­ли? В чём Вы ви­ди­те поль­зу та­ко­го уча­стия для себя и своих сверст­ни­ков?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 1326
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Нормы права, как и нормы мо­ра­ли, охра­ня­ют­ся ав­то­ри­те­том и силой го­су­дар­ства.

2)  Нор­ма­тив­ный пра­во­вой акт при­ни­ма­ет­ся ком­пе­тент­ным го­су­дар­ствен­ным ор­га­ном.

3)  Пра­во­вые нормы могут быть обя­зы­ва­ю­щи­ми, за­пре­ща­ю­щи­ми и упра­во­мо­чи­ва­ю­щи­ми.

4)  Нор­ма­тив­ные пра­во­вые акты долж­ны со­от­вет­ство­вать Кон­сти­ту­ции го­су­дар­ства.

5)  Ад­ми­ни­стра­тив­ное право уста­нав­ли­ва­ет, какое про­ти­во­прав­ное опас­ное по­ве­де­ние яв­ля­ет­ся пре­ступ­ным и какое на­ка­за­ние за со­вершённое пре­ступ­ле­ние при­ме­ня­ет­ся.


Ответ:

3
Тип Д3 C2 № 1327
i

В ходе со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов жи­те­лей стра­ны Z им пред­ло­жи­ли опре­де­лить, какие спо­со­бы про­фи­лак­ти­ки пра­во­на­ру­ше­ний среди под­рост­ков наи­бо­лее дей­ствен­ны (можно было дать не­сколь­ко от­ве­тов).

Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ском виде.

1.  Как от­ве­ти­ла наи­боль­шая доля опро­шен­ных? Пред­по­ло­жи­те по­че­му.

2.  Одни люди счи­та­ют, что для про­фи­лак­ти­ки пра­во­на­ру­ше­ний не­об­хо­ди­мо раз­ви­вать у под­рост­ков не­при­я­тие пра­во­на­ру­ше­ний; дру­гие, на­о­бо­рот, уве­ре­ны, что толь­ко уже­сто­че­ние от­вет­ствен­но­сти за пра­во­на­ру­ше­ния по­мо­жет из­ме­нить си­ту­а­цию к луч­ше­му. Кого из этих групп среди опро­шен­ных боль­ше? Объ­яс­ни­те, в чём опас­ность пра­во­на­ру­ше­ний среди под­рост­ков для об­ще­ства.

3.  Какой ответ на во­прос дали бы Вы, если бы участ­во­ва­ли в опро­се? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 3 № 1328
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми групп и при­зна­ка­ми их вы­де­ле­ния: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ

А)  пе­тер­бурж­цы

Б)  рус­ские

В)  во­лог­жа­не

Г)  бе­ло­ру­сы

Д)  чу­ва­ши

ПРИ­ЗНА­КИ

1)  эт­ни­че­ский

2)  тер­ри­то­ри­аль­ный

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД


5
Тип Д5 C3 № 1329
i

Древ­не­гре­че­ско­му по­ли­ти­ку Ги­пе­ри­ду при­над­ле­жит сле­ду­ю­щее вы­ска­зы­ва­ние: «Если будет опас­но при­об­ре­тать иму­ще­ство и де­лать сбе­ре­же­ния, кто за­хо­чет рис­ко­вать?».

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл слова «иму­ще­ство»?

2.  Дайте своё объ­яс­не­ние смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния.

3.  Как Вы ду­ма­е­те, по­че­му важно, чтобы го­су­дар­ство за­щи­ща­ло право соб­ствен­но­сти?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 5 № 1330
i

Лю­бовь и Вя­че­слав ре­ши­ли всту­пить в брак. Какие усло­вия обя­за­тель­ны для за­клю­че­ния брака в РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие усло­вия.

 

1)  на­ли­чие у же­ни­ха и не­ве­сты по­сто­ян­но­го ис­точ­ни­ка до­хо­дов

2)  доб­ро­воль­ное со­гла­сие же­ни­ха и не­ве­сты

3)  вла­де­ние же­ни­ха и не­ве­сты рус­ским язы­ком

4)  про­жи­ва­ние же­ни­ха или не­ве­сты от­дель­но от ро­ди­те­лей

5)  до­сти­же­ние же­ни­хом и не­ве­стой брач­но­го воз­рас­та


Ответ:

7
Тип 7 № 1331
i

На фо­то­гра­фии изоб­ра­же­ны люди.

1.  Как Вы ду­ма­е­те: а) какой вид со­ци­аль­ных норм могут ил­лю­стри­ро­вать дей­ствия людей, изоб­ражённых на фо­то­гра­фии; б) по­че­му важно, чтобы в семье под­дер­жи­ва­ли такие нормы?

2.  Какие ещё виды со­ци­аль­ных норм су­ще­ству­ют? (На­зо­ви­те два любых вида.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д11 № 1332
i

Де­пу­тат пар­ла­мен­та ис­поль­зо­вал свой ав­то­ри­тет в из­би­ра­тель­ном окру­ге для раз­ре­ше­ния кон­флик­та между ру­ко­вод­ством ме­тал­лур­ги­че­ско­го ком­би­на­та и ра­бо­чи­ми, не­до­воль­ны­ми низ­кой за­ра­бот­ной пла­той и тяжёлыми усло­ви­я­ми труда. К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни пре­жде всего от­но­сят де­я­тель­ность де­пу­та­та?


Ответ:

9
Тип Д9 C1 № 1333
i

При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те крат­кое (из 5–7 пред­ло­же­ний) со­об­ще­ние о мо­ра­ли, ис­поль­зуя все при­ведённые ниже по­ня­тия.

Жиз­нен­ные ори­ен­ти­ры, добро, мо­раль­ный выбор, нрав­ствен­ные прин­ци­пы, по­ступ­ки, со­весть.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.