ВПР по обществознанию 7 класс 2021 год. Вариант 4.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
В ст. 44 Конституции РФ записано: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры».
1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «историческое и культурное наследие»?
2. Составьте рассказ об исполнении обязанности гражданина РФ заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, используя следующий план.
1) Какие объекты исторического и культурного наследия есть на территории субъекта РФ, в котором Вы проживаете? Почему важно, чтобы каждый бережно относился к памятникам истории и культуры?
2) В каких мероприятиях по сохранению памятников истории и культуры Вы могли бы участвовать или участвовали? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Нормы права, как и нормы морали, охраняются авторитетом и силой государства.
2) Нормативный правовой акт принимается компетентным государственным органом.
3) Правовые нормы могут быть обязывающими, запрещающими и управомочивающими.
4) Нормативные правовые акты должны соответствовать Конституции государства.
5) Административное право устанавливает, какое противоправное опасное поведение является преступным и какое наказание за совершённое преступление применяется.
Ответ:
В ходе социологических опросов жителей страны Z им предложили определить, какие способы профилактики правонарушений среди подростков наиболее действенны (можно было дать несколько ответов).
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
2. Одни люди считают, что для профилактики правонарушений необходимо развивать у подростков неприятие правонарушений; другие, наоборот, уверены, что только ужесточение ответственности за правонарушения поможет изменить ситуацию к лучшему. Кого из этих групп среди опрошенных больше? Объясните, в чём опасность правонарушений среди подростков для общества.
3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе? Почему?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между примерами групп и признаками их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
А) петербуржцы
Б) русские
В) вологжане
Г) белорусы
Д) чуваши
1) этнический
2) территориальный
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В | Г | Д |
Древнегреческому политику Гипериду принадлежит следующее высказывание: «Если будет опасно приобретать имущество и делать сбережения, кто захочет рисковать?».
1. Как Вы понимаете смысл слова «имущество»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы государство защищало право собственности?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Любовь и Вячеслав решили вступить в брак. Какие условия обязательны для заключения брака в РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.
1) наличие у жениха и невесты постоянного источника доходов
2) добровольное согласие жениха и невесты
3) владение жениха и невесты русским языком
4) проживание жениха или невесты отдельно от родителей
5) достижение женихом и невестой брачного возраста
Ответ:
На фотографии изображены люди.
1. Как Вы думаете: а) какой вид социальных норм могут иллюстрировать действия людей, изображённых на фотографии; б) почему важно, чтобы в семье поддерживали такие нормы?
2. Какие ещё виды социальных норм существуют? (Назовите два любых вида.)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Депутат парламента использовал свой авторитет в избирательном округе для разрешения конфликта между руководством металлургического комбината и рабочими, недовольными низкой заработной платой и тяжёлыми условиями труда. К какой сфере общественной жизни прежде всего относят деятельность депутата?
Ответ:
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о морали, используя все приведённые ниже понятия.
Жизненные ориентиры, добро, моральный выбор, нравственные принципы, поступки, совесть.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.