Вариант № 66262

ВПР по обществознанию 7 класс 2020 год. Вариант 10.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1

В ст. 37 Кон­сти­ту­ции РФ за­пи­са­но: «Труд сво­бо­ден».

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл этого кон­сти­ту­ци­он­но­го по­ло­же­ния?

2.  Со­ставь­те рас­сказ о тру­до­вой де­я­тель­но­сти по про­фес­сии, ко­то­рая Вам хо­ро­шо из­вест­на, ис­поль­зуя сле­ду­ю­щий план.

1)  Как на­зы­ва­ет­ся эта про­фес­сия? Что создаётся в ре­зуль­та­те труда ра­бот­ни­ков этой про­фес­сии?

2)  Какие лич­ные ка­че­ства не­об­хо­ди­мы ра­бот­ни­ку для успеш­но­го осу­ществ­ле­ния своих про­фес­си­о­наль­ных функ­ций? В чём зна­че­ние этих ка­честв для успе­ха в дан­ной про­фес­сии?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 1153
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Нор­ма­тив­ный пра­во­вой акт, в от­ли­чие от дру­гих ис­точ­ни­ков (форм) права, от­ра­жа­ет пред­став­ле­ние об­ще­ства о спра­вед­ли­во­сти.

2)  Нор­ма­тив­ный пра­во­вой акт охра­ня­ет­ся от на­ру­ше­ний при­ну­ди­тель­ной силой го­су­дар­ства.

3)  Нор­ма­тив­ный пра­во­вой акт издаётся ком­пе­тент­ным го­су­дар­ствен­ным ор­га­ном.

4)  Из норм права скла­ды­ва­ют­ся от­рас­ли права и си­сте­ма права в целом.

5)  Ад­ми­ни­стра­тив­ное право ре­гу­ли­ру­ет иму­ще­ствен­ные и лич­ные не­иму­ще­ствен­ные от­но­ше­ния.


Ответ:

3
Тип Д3 C2 № 1154
i

В ходе вы­пол­не­ния про­ект­ной ра­бо­ты по об­ще­ст­во­зна­нию стар­ше­класс­ни­ки про­ве­ли опрос обу­ча­ю­щих­ся 7–8 клас­сов о том, кто или что в наи­боль­шей сте­пе­ни вли­я­ет на их при­выч­ки и жиз­нен­ные уста­нов­ки. (При от­ве­те можно было вы­брать не­сколь­ко ва­ри­ан­тов.)

Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ском виде.

1.  Как от­ве­ти­ла наи­боль­шая доля опро­шен­ных? Пред­по­ло­жи­те по­че­му.

2.  Кого из опро­шен­ных боль­ше: от­ме­тив­ших семью или те­ле­ви­де­ние? Ка­ко­ва роль об­ще­ствен­ных цен­но­стей в жизни че­ло­ве­ка?

3.  Какой ответ на во­прос Вы дали бы, если бы участ­во­ва­ли в опро­се? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между дей­стви­я­ми и функ­ци­я­ми по­ли­ти­ки: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ДЕЙ­СТВИЯ

А)  борь­ба с без­ра­бо­ти­цей

Б)  обес­пе­че­ние до­ступ­но­го об­ра­зо­ва­ния

В)  вза­и­мо­вы­год­ное со­труд­ни­че­ство с дру­ги­ми

го­су­дар­ства­ми

Г)  обо­ро­на го­су­дар­ства

Д)  вы­пуск денег

ФУНК­ЦИИ ПО­ЛИ­ТИ­КИ

1)  внут­рен­ние

2)  внеш­ние

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД


5
Тип Д5 C3 № 1156
i

Фран­цуз­ско­му фи­ло­со­фу-про­све­ти­те­лю XVIII в. Ф. Воль­те­ру при­над­ле­жит сле­ду­ю­щее вы­ска­зы­ва­ние: «Доб­ро­де­тель и порок, мо­раль­ное добро и зло  — во всех стра­нах опре­де­ля­ют­ся тем, по­лез­но или вред­но дан­ное яв­ле­ние для об­ще­ства».

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл слова «доб­ро­де­тель»?

2.  Дайте своё объ­яс­не­ние смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния.

3.  Как Вы ду­ма­е­те, по­че­му учёные го­во­рят о су­ще­ство­ва­нии об­ще­че­ло­ве­че­ских цен­но­стей?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 5 № 1157
i

Что из при­ведённого ниже в со­от­вет­ствии с Се­мей­ным ко­дек­сом РФ яв­ля­ет­ся при­ме­ром лич­ной соб­ствен­но­сти каж­до­го из су­пру­гов? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие при­ме­ры.

 

1)  Ав­то­мо­биль, при­об­ретённый в пе­ри­од брака, за­ре­ги­стри­ро­ван­ный на имя жены.

2)  Цен­ные бу­ма­ги, при­об­ретённые в пе­ри­од брака.

3)  За­ра­бот­ная плата мужа.

4)  Ры­бо­лов­ные сна­сти мужа.

5)  Дача, по­лу­чен­ная женой по на­след­ству в пе­ри­од до за­клю­че­ния брака.


Ответ:

7
Тип 7 № 1158
i

На фо­то­гра­фии изоб­ра­же­ны люди.

1.  Как Вы ду­ма­е­те: а) какой вид со­ци­аль­ных норм могут ил­лю­стри­ро­вать дей­ствия людей, изоб­ражённых на фо­то­гра­фии; б) по­че­му важно, чтобы в семье под­дер­жи­ва­ли такие нормы?

2.  Какие ещё виды со­ци­аль­ных норм су­ще­ству­ют? (На­зо­ви­те два любых вида.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д11 № 1159
i

Пре­мьер-ми­нистр провёл за­се­да­ние ка­би­не­та ми­ни­стров. К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят де­я­тель­ность пра­ви­тель­ства?


Ответ:

9
Тип Д9 C1 № 1160
i

При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те крат­кое (из 5–7 пред­ло­же­ний) со­об­ще­ние о пра­во­на­ру­ше­ни­ях, ис­поль­зуя все при­ведённые ниже по­ня­тия.

Юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность, пра­во­на­ру­ше­ния, об­ще­ствен­ная опас­ность, пре­ступ­ле­ния, про­ступ­ки, го­су­дар­ство.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.