Вариант № 97688

ВПР по обществознанию 7 класс 2022 год. Вариант 2.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 1922
i

В ст. 35 Кон­сти­ту­ции РФ за­пи­са­но: «Каж­дый впра­ве иметь иму­ще­ство в соб­ствен­но­сти, вла­деть, поль­зо­вать­ся и рас­по­ря­жать­ся им как еди­но­лич­но, так и сов­мест­но с дру­ги­ми ли­ца­ми».

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл сло­во­со­че­та­ния «поль­зо­вать­ся иму­ще­ством»?

2.  Со­ставь­те рас­сказ об ис­поль­зо­ва­нии иму­ще­ствен­ных прав, ис­поль­зуя сле­ду­ю­щий план.

1)  Какие иму­ще­ствен­ные права имеют под­рост­ки в воз­расте 14–16 лет? Ка­ки­ми спо­со­ба­ми, не про­ти­во­ре­ча­щи­ми за­ко­но­да­тель­ству РФ, не­со­вер­шен­но­лет­ний граж­да­нин РФ может стать соб­ствен­ни­ком иму­ще­ства? (На­зо­ви­те любые два таких спо­со­ба.)

2)  Какие обя­зан­но­сти есть у соб­ствен­ни­ков? Как закон охра­ня­ет право соб­ствен­но­сти?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 1923
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Об­ще­ство  — это со­во­куп­ность всех форм объ­еди­не­ния людей и спо­со­бов их вза­и­мо­дей­ствия.

2)  Об­ще­ство  — это всё на­се­ле­ние Земли, со­во­куп­ность всех на­ро­дов и стран.

3)  Об­ще­ство  — это со­во­куп­ность при­род­ных и со­ци­аль­ных сил.

4)  Об­ще­ство  — это кол­лек­тив людей, ко­то­рые за­ви­сят друг от друга, об­ла­да­ют об­щи­ми це­ля­ми и ин­те­ре­са­ми.

5)  Об­ще­ством на­зы­ва­ют весь окру­жа­ю­щий че­ло­ве­ка мир.


Ответ:

3
Тип Д10 C10 № 1924
i

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са со­вер­шен­но­лет­ним граж­да­нам стра­ны Z за­да­ва­ли во­прос: «Какие жиз­нен­ные цен­но­сти наи­бо­лее важны для со­вре­мен­но­го об­ще­ства?» (Можно было вы­брать не­сколь­ко ва­ри­ан­тов.) Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ском виде.

1.  Как от­ве­ти­ла наи­боль­шая доля опро­шен­ных? Пред­по­ло­жи­те по­че­му.

2.  Кого из опро­шен­ных боль­ше: тех, кто счи­та­ют наи­бо­лее важ­ным лю­бовь к ближ­не­му или тех, кто ука­за­ли ка­рье­ру и успех? Объ­яс­ни­те, как цен­ность, ко­то­рую пред­по­чли опро­шен­ные, может про­яв­лять­ся в по­все­днев­ной жизни.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 3 № 1925
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми труда: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ

А)  Елена ра­бо­та­ет вра­чом-оку­ли­стом.

Б)  Ма­ри­ан­на ра­бо­та­ет учи­те­лем ис­то­рии.

В)  Егор под­ме­та­ет улицы.

Г)  Макар ре­мон­ти­ру­ет ав­то­мо­би­ли.

Д)  Фёдор раз­ра­ба­ты­ва­ет ком­пью­тер­ные про­грам­мы.

ВИДЫ ТРУДА

1)  слож­ный

2)  про­стой

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД


5

Из­вест­но­му рус­ско­му учёному-фи­зио­ло­гу И. П. Пав­ло­ву при­над­ле­жит сле­ду­ю­щее вы­ска­зы­ва­ние: «…для того, чтобы на­сла­ждать­ся со­кро­ви­ща­ми при­ро­ды, че­ло­век дол­жен быть здо­ро­вым, силь­ным и умным».

 

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл сло­во­со­че­та­ния «умный че­ло­век»?

2.  Дайте своё объ­яс­не­ние смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 5 № 1927
i

В ре­зуль­та­те эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти по­яв­ля­ют­ся то­ва­ры и услу­ги, ко­то­рые могут удо­вле­тво­рять раз­лич­ные по­треб­но­сти че­ло­ве­ка и об­ще­ства. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны при­ме­ры, ил­лю­стри­ру­ю­щие ока­за­ние/при­об­ре­те­ние услу­ги.

 

1)  Нина Ва­си­льев­на офор­ми­ла за­ве­ща­ние у но­та­ри­уса.

2)  Эле­о­но­ра Пет­ров­на ку­пи­ла пи­рож­ное.

3)  Ва­ле­рий Пет­ро­вич за­ка­зал до­став­ку го­то­вой еды из кафе.

4)  Ирина Ва­ле­рьев­на ку­пи­ла ав­то­мо­биль.

5)  Вадим Вла­ди­ми­ро­вич про­дал свою квар­ти­ру.


Ответ:

7
Тип 2 № 1928
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Ис­кус­ство на­прав­ле­но на вы­ра­бот­ку объ­ек­тив­ных, си­стем­но ор­га­ни­зо­ван­ных и обос­но­ван­ных зна­ний о мире.

2)  Под ду­хов­ной куль­ту­рой обыч­но по­ни­ма­ют со­во­куп­ность со­здан­ных че­ло­ве­ком пред­ме­тов, тех­но­ло­гий.

3)  Ма­те­ри­аль­ная куль­ту­ра пред­став­ля­ет собой ис­кус­ствен­но со­творённый че­ло­ве­ком пред­мет­ный мир.

4)  Ис­кус­ство пред­став­ля­ет собой от­ра­же­ние окру­жа­ю­щей дей­стви­тель­но­сти в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах.

5)  Ду­хов­ная куль­ту­ра слу­жит со­хра­не­нию и на­коп­ле­нию опыта и до­сти­же­ний об­ще­ства.


Ответ:

8
Тип Д11 № 1929
i

В семье Елены и Ев­ге­ния пя­те­ро детей. Ро­ди­те­ли вос­пи­ты­ва­ют своих детей, за­бо­тят­ся об их здо­ро­вье и раз­ви­тии. К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят вза­и­мо­от­но­ше­ния между ро­ди­те­ля­ми и детьми?


Ответ:

9

При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те крат­кое (не более 5 пред­ло­же­ний) со­об­ще­ние о пра­во­на­ру­ше­ни­ях, ис­поль­зуя все при­ведённые ниже по­ня­тия.

Юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность, об­ще­ствен­ная опас­ность, пре­ступ­ле­ния, про­ступ­ки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.