Вариант № 116236

ВПР по обществознанию 7 класс 2023 год. Вариант 9.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 2019
i

В ст. 44 Кон­сти­ту­ции РФ за­пи­са­но: «Каж­дый имеет право на уча­стие в куль­тур­ной жизни и …до­ступ к куль­тур­ным цен­но­стям».

1.  Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл вы­ра­же­ния «до­ступ к куль­тур­ным цен­но­стям».

2.  Про­ана­ли­зи­руй­те свои зна­ния и опыт уча­стия в куль­тур­ной жизни об­ще­ства. Со­ставь­те рас­сказ о соб­ствен­ном уча­стии в куль­тур­ной жизни и поль­зо­ва­нии куль­тур­ны­ми цен­но­стя­ми, ис­поль­зуя сле­ду­ю­щий план.

1)  Какие(-ое) куль­тур­ные(-ое) ме­ро­при­я­тия(-е) Вы по­се­ща­ли в те­че­ние учеб­но­го года? Какое куль­тур­ное ме­ро­при­я­тие Вам ин­те­рес­но было бы по­се­тить (объ­яс­ни­те свой ответ)?

2)  Какой(-ие) музей(-и) Вам ин­те­ре­сен(-ны)? В чём Вы ви­ди­те поль­зу по­се­ще­ния му­зеев Вами и Ва­ши­ми сверст­ни­ка­ми?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 2020
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Про­цесс из­го­тов­ле­ния то­ва­ров и услуг на­зы­ва­ют про­из­вод­ством.

2)  День­ги поз­во­ля­ют из­ме­рить цен­ность лю­бо­го то­ва­ра, любой услу­ги.

3)  Эко­но­ми­ка как наука изу­ча­ет де­я­тель­ность субъ­ек­тов эко­но­ми­ки по про­из­вод­ству, рас­пре­де­ле­нию, об­ме­ну и по­треб­ле­нию благ.

4)  В эко­но­ми­че­ской сфере скла­ды­ва­ют­ся от­но­ше­ния по по­во­ду об­ще­ствен­ной вла­сти и управ­ле­ния.

5)  Рас­пре­де­ле­ние  — это ис­поль­зо­ва­ние то­ва­ров и услуг для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей че­ло­ве­ка и об­ще­ства в целом.


Ответ:

3
Тип Д10 C10 № 2021
i

Со­цио­ло­ги­че­ские служ­бы го­ро­да Z про­ве­ли ис­сле­до­ва­ние со­ци­аль­ных цен­но­стей ра­бо­та­ю­щих муж­чин в воз­расте 35–40 лет. Им было пред­ло­же­но со­ста­вить лич­ную шкалу цен­но­стей, на­чи­ная с наи­бо­лее зна­чи­мых. (Можно было вы­брать не­сколь­ко от­ве­тов.)

Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ском виде.

1.  Как от­ве­ти­ла наи­боль­шая доля опро­шен­ных? Пред­по­ло­жи­те по­че­му.

2.  Кого из опро­шен­ных боль­ше: вы­би­ра­ю­щих ка­рье­ру или здо­ро­вый образ жизни? Как Вы мо­же­те объ­яс­нить такой выбор?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 3 № 2022
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и со­ци­аль­ны­ми ро­ля­ми: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ

А)  Арина ра­бо­та­ет ве­те­ри­на­ром.

Б)  Сту­дент Фёдор еже­днев­но поль­зу­ет­ся об­ще­ствен­ным транс­пор­том.

В)  Школь­ни­ца Лиза го­то­вит­ся к ма­те­ма­ти­че­ской олим­пиа­де.

Г)  Вера пре­по­даёт ан­глий­ский язык в школе.

Д)  Роман от­ве­ча­ет у доски на уроке ис­то­рии.

СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ РОЛИ

1)  тру­же­ник

2)  уче­ник

3)  по­тре­би­тель

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД


5
Тип 4 № 2023
i

Из­вест­но­му рус­ско­му учёному-фи­зио­ло­гу И. П. Пав­ло­ву при­над­ле­жит сле­ду­ю­щее вы­ска­зы­ва­ние: «…для того, чтобы на­сла­ждать­ся со­кро­ви­ща­ми при­ро­ды, че­ло­век дол­жен быть здо­ро­вым, силь­ным и умным».

 

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл сло­во­со­че­та­ния «умный че­ло­век»?

2.  Дайте своё объ­яс­не­ние смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 5 № 2024
i

Какие из при­ведённых ниже при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ют граж­дан­ско-пра­во­вые пра­во­на­ру­ше­ния? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие при­ме­ры.

 

1)  Макар перешёл улицу на за­пре­ща­ю­щий сиг­нал све­то­фо­ра.

2)  Фирма на­ру­ши­ла усло­вия до­го­во­ра об ока­за­нии услуг.

3)  Егор огра­бил квар­ти­ру.

4)  Гри­го­рий на­ру­шил пра­ви­ла про­ез­да в об­ще­ствен­ном транс­пор­те.

5)  Про­да­вец ма­га­зи­на от­ка­зал­ся офор­мить воз­врат хо­ло­диль­ни­ка, имев­ше­го за­вод­ской брак.


Ответ:

7
Тип 7 № 2025
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние.

1.  Какую груп­пу гло­баль­ных про­блем может про­ил­лю­стри­ро­вать эта фо­то­гра­фия? На­зо­ви­те любую меру, ко­то­рая, по Ва­ше­му мне­нию, будет спо­соб­ство­вать ре­ше­нию дан­ной про­бле­мы.

2.  Какие ещё про­бле­мы от­но­сят к этой груп­пе гло­баль­ных про­блем? (На­зо­ви­те любые две про­бле­мы.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д11 № 2026
i

Пра­ви­тель­ство РФ раз­ра­бо­та­ло по­ста­нов­ле­ние о по­ряд­ке въез­да ино­стран­ных граж­дан на тер­ри­то­рию Рос­сии. К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят при­ня­тие по­ста­нов­ле­ния?


Ответ:

9
Тип 8 № 2027
i

При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те крат­кое (не более 5 пред­ло­же­ний) со­об­ще­ние о пра­вах ребёнка, ис­поль­зуя все при­ведённые ниже по­ня­тия.

Осо­бен­но­сти фи­зи­че­ско­го и пси­хи­че­ско­го раз­ви­тия, обес­пе­че­ние, со­хра­не­ние своей ин­ди­ви­ду­аль­но­сти, вы­ра­же­ние сво­е­го мне­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.