Вариант № 8696

ВПР по обществознанию 7 класс 2019 год. Вариант 10.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 277
i

В ст. 29 Кон­сти­ту­ции РФ за­пи­са­но: «Каж­дый имеет право сво­бод­но ис­кать, по­лу­чать, пе­ре­да­вать, про­из­во­дить и рас­про­стра­нять ин­фор­ма­цию любым за­кон­ным спо­со­бом».

1.  В чём со­сто­ит смысл вы­ра­же­ния «право сво­бод­но… рас­про­стра­нять ин­фор­ма­цию любым за­кон­ным спо­со­бом»?

2.  Вы в по­все­днев­ной жизни, на уро­ках поль­зу­е­тесь раз­лич­ной ин­фор­ма­ци­ей. Со­ставь­те рас­сказ о роли ин­фор­ма­ции в Вашей де­я­тель­но­сти, ис­поль­зуя сле­ду­ю­щий план.

1)  Ка­ки­ми ис­точ­ни­ка­ми ин­фор­ма­ции Вы поль­зу­е­тесь при под­го­тов­ке к уро­кам? Ка­ко­во зна­че­ние их ис­поль­зо­ва­ния в Вашей учеб­ной де­я­тель­но­сти?

2)  Какие пра­ви­ла су­ще­ству­ют при ис­поль­зо­ва­нии ин­фор­ма­ции? По­че­му их важно со­блю­дать?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 278
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Об­ще­ством на­зы­ва­ют весь окру­жа­ю­щий че­ло­ве­ка мир.

2)  В де­мо­кра­ти­че­ском го­су­дар­стве пра­ви­тель­ство осу­ществ­ля­ет су­деб­ную власть.

3)  Эко­но­ми­ка как наука изу­ча­ет де­я­тель­ность субъ­ек­тов эко­но­ми­ки по про­из­вод­ству, рас­пре­де­ле­нию, об­ме­ну и по­треб­ле­нию благ.

4)  Пра­во­на­ру­ше­ни­ем на­зы­ва­ют такие де­я­ния (по­ступ­ки), ко­то­рые на­ру­ша­ют нормы права и имеют опас­ные по­след­ствия.

5)  Ис­кус­ство пред­став­ля­ет собой от­ра­же­ние окру­жа­ю­щей дей­стви­тель­но­сти в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах.


Ответ:

3
Тип Д3 C2 № 279
i

В стра­не Z прошёл опрос граж­дан о том, какие уров­ни об­ра­зо­ва­ния наи­бо­лее вос­тре­бо­ва­ны в со­вре­мен­ном об­ще­стве. (При от­ве­те можно было вы­брать не­сколь­ко ва­ри­ан­тов.)

Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ском виде.

1.  Как от­ве­ти­ла наи­боль­шая доля опро­шен­ных? Пред­по­ло­жи­те по­че­му.

2.  Одни люди счи­та­ют, что наи­бо­лее вос­тре­бо­ва­но выс­шее об­ра­зо­ва­ние; дру­гие  — что сред­нее про­фес­си­о­наль­ное. Кого среди опро­шен­ных боль­ше? Для чего людям нужно об­ра­зо­ва­ние?

3.  Какой ответ на во­прос дали бы Вы, если бы участ­во­ва­ли в опро­се? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 3 № 280
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и об­ла­стя­ми (фор­ма­ми) куль­ту­ры: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­ЗНА­КИ

А)  по­лу­че­ние объ­ек­тив­ных зна­ний о при­ро­де и об об­ще­стве

Б)  обос­но­ван­ность и до­ка­за­тель­ность вы­во­дов

В)  по­кло­не­ние сверхъ­есте­ствен­ным силам

Г)  вера в бо­же­ствен­ное про­ис­хож­де­ние мира и че­ло­ве­ка

Д)  до­сто­вер­ность по­лу­ча­е­мых ре­зуль­та­тов

ОБ­ЛА­СТИ (ФОРМЫ) КУЛЬ­ТУ­РЫ

1)  наука

2)  ре­ли­гия

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД


5

Фран­цуз­ско­му фи­ло­со­фу XVIII в. Ж. Д’Алам­бе­ру при­над­ле­жит сле­ду­ю­щее вы­ска­зы­ва­ние: «Ис­тин­ное ра­вен­ство граж­дан со­сто­ит в том, чтобы все они оди­на­ко­во были под­чи­не­ны за­ко­нам».

1.  В каком смыс­ле в вы­ска­зы­ва­нии упо­треб­ле­но слово «ра­вен­ство»?

2.  Дайте своё объ­яс­не­ние смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния.

3.  Как Вы ду­ма­е­те, по­че­му важно, чтобы каж­дый че­ло­век осо­знан­но со­блю­дал пра­во­вые нормы?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 5 № 282
i

Мария и Ки­рилл ре­ши­ли всту­пить в брак. Какие усло­вия обя­за­тель­ны для за­клю­че­ния брака в РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие усло­вия.

 

1)  на­ли­чие у же­ни­ха и не­ве­сты по­сто­ян­но­го ис­точ­ни­ка до­хо­дов

2)  до­сти­же­ние же­ни­хом и не­ве­стой брач­но­го воз­рас­та

3)  доб­ро­воль­ное со­гла­сие же­ни­ха и не­ве­сты

4)  вла­де­ние же­ни­ха и не­ве­сты рус­ским язы­ком

5)  про­жи­ва­ние же­ни­ха или не­ве­сты от­дель­но от ро­ди­те­лей

6)  на­ли­чие у же­ни­ха и не­ве­сты про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния


Ответ:

7
Тип 7 № 283
i

На фо­то­гра­фии изоб­ра­же­ны две жен­щи­ны.

1.  Как Вы ду­ма­е­те: а) какое ка­че­ство про­яв­ля­ет­ся у мо­ло­дой жен­щи­ны по от­но­ше­нию к по­жи­лой жен­щи­не; б) какие со­ци­аль­ные нормы, как пра­ви­ло, ре­гу­ли­ру­ют такие от­но­ше­ния в си­ту­а­ции, когда между лю­дь­ми нет ни­ка­ких фор­маль­ных обя­за­тельств? (На­зо­ви­те вид таких со­ци­аль­ных норм.)

2.  По­че­му важно, чтобы в семье об­ща­лись раз­ные по­ко­ле­ния род­ствен­ни­ков?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8

Пра­ви­тель­ство РФ раз­ра­бо­та­ло по­ста­нов­ле­ние о по­ряд­ке въез­да ино­стран­ных граж­дан на тер­ри­то­рию Рос­сии. К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят при­ня­тие по­ста­нов­ле­ния?


Ответ:

9
Тип Д9 C1 № 285
i

При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те крат­кое (из 5–7 пред­ло­же­ний) со­об­ще­ние о тру­до­вых пра­во­от­но­ше­ни­ях, ис­поль­зуя все при­ведённые ниже по­ня­тия.

Тру­до­вой до­го­вор; ра­бот­ник; ра­бо­то­да­тель; ра­бо­чее время; время от­ды­ха; воз­раст, с ко­то­ро­го до­пус­ка­ет­ся за­клю­че­ние тру­до­во­го до­го­во­ра.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.