Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 241
i

В ст. 42 Кон­сти­ту­ции РФ за­пи­са­но: «Каж­дый имеет право на бла­го­при­ят­ную окру­жа­ю­щую среду».

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл вы­ра­же­ния «бла­го­при­ят­ная окру­жа­ю­щая среда»?

2.  Про­ана­ли­зи­руй­те свои зна­ния и свой опыт в сфере эко­ло­гии и при­ро­до­охран­ной де­я­тель­но­сти. Со­ставь­те рас­сказ, ис­поль­зуя сле­ду­ю­щий план.

1)  Какие не­бла­го­при­ят­ные для окру­жа­ю­щей среды фак­то­ры есть в Вашем населённом пунк­те? Можно ли оце­нить эко­ло­ги­че­скую си­ту­а­цию в Вашем населённом пунк­те как бла­го­при­ят­ную (по­яс­ни­те свой ответ)?

2)  В каких видах об­ще­ствен­но по­лез­но­го труда, на­прав­лен­но­го на охра­ну окру­жа­ю­щей среды, Вы участ­во­ва­ли или могли бы участ­во­вать? В чём Вы ви­ди­те поль­зу та­ко­го уча­стия для себя и своих сверст­ни­ков?

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Со­сто­я­ние окру­жа­ю­щей среды (воз­ду­ха, воды, земли), не со­дер­жа­щее угро­зы жизни и раз­ви­тию че­ло­ве­ка и всех дру­гих био­ло­ги­че­ских си­стем.

2.  Рас­сказ о соб­ствен­ных эко­ло­ги­че­ских зна­ни­ях и опыте уча­стия в при­ро­до­охран­ных ме­ро­при­я­ти­ях дол­жен вклю­чать:

— ука­за­ние од­но­го или не­сколь­ких не­бла­го­при­ят­ных для окру­жа­ю­щей среды фак­то­ров, име­ю­щих­ся в населённом пунк­те;

— оцен­ка эко­ло­ги­че­ской си­ту­а­ции в населённом пунк­те и по­яс­не­ние;

— ука­за­ние од­но­го или не­сколь­ких видов об­ще­ствен­но по­лез­ной де­я­тель­но­сти, на­прав­лен­ной на охра­ну бла­го­при­ят­ной окру­жа­ю­щей среды, в ко­то­рых участ­ву­ют или могут при­нять уча­стие под­рост­ки;

— объ­яс­не­ние зна­че­ния уча­стия в об­ще­ствен­но по­лез­ных видах де­я­тель­но­сти для са­мо­го себя и своих сверст­ни­ков.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
1. Ответ на пер­вый во­прос1
Дан со­дер­жа­тель­ный ответ на пер­вый во­прос1
Со­дер­жа­тель­ный ответ на пер­вый во­прос от­сут­ству­ет0
2. Рас­сказ о соб­ствен­ных эко­ло­ги­че­ских зна­ни­ях и опыте уча­стия в при­ро­до­охран­ных ме­ро­при­я­ти­ях3
Рас­сказ вклю­ча­ет от­ве­ты на каж­дый во­прос в п. 1 и 23
Рас­сказ вклю­ча­ет от­ве­ты на любые три во­про­са в п. 1 и 22
Рас­сказ вклю­ча­ет от­ве­ты на любые два во­про­са в п. 1 и/или 21
Рас­сказ вклю­ча­ет толь­ко ответ на любой один во­прос в п. 1 и/или 2.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию 7 класс 2019 год. Ва­ри­ант 6