Вариант № 94253

ВПР по обществознанию 7 класс 2022 год. Вариант 1.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 1697
i

В ст. 44 Кон­сти­ту­ции РФ за­пи­са­но: «Каж­дый обя­зан за­бо­тить­ся о со­хра­не­нии ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го на­сле­дия, бе­речь па­мят­ни­ки ис­то­рии и куль­ту­ры».

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл сло­во­со­че­та­ния «ис­то­ри­че­ское и куль­тур­ное на­сле­дие»?

2.  Со­ставь­те рас­сказ об ис­пол­не­нии обя­зан­но­сти граж­да­ни­на РФ за­бо­тить­ся о со­хра­не­нии ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го на­сле­дия, ис­поль­зуя сле­ду­ю­щий план.

1)  Какие объ­ек­ты куль­ту­ры дей­ству­ют в Вашем населённом пунк­те? Для чего в населённых пунк­тах со­зда­ют объ­ек­ты куль­ту­ры?

2)  В каких ме­ро­при­я­ти­ях по со­хра­не­нию па­мят­ни­ков ис­то­рии и куль­ту­ры Вы могли бы участ­во­вать или участ­во­ва­ли? В чём Вы ви­ди­те поль­зу та­ко­го уча­стия для себя и своих сверст­ни­ков (объ­яс­ни­те свой ответ)?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 1698
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Про­цесс из­го­тов­ле­ния то­ва­ров и услуг на­зы­ва­ют про­из­вод­ством.

2)  День­ги поз­во­ля­ют из­ме­рить цен­ность лю­бо­го то­ва­ра, любой услу­ги.

3)  Эко­но­ми­ка как наука изу­ча­ет де­я­тель­ность субъ­ек­тов эко­но­ми­ки по про­из­вод­ству, рас­пре­де­ле­нию, об­ме­ну и по­треб­ле­нию благ.

4)  В эко­но­ми­че­ской сфере скла­ды­ва­ют­ся от­но­ше­ния по по­во­ду об­ще­ствен­ной вла­сти и управ­ле­ния.

5)  Рас­пре­де­ле­ние  — это ис­поль­зо­ва­ние то­ва­ров и услуг для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей че­ло­ве­ка и об­ще­ства в целом.


Ответ:

3
Тип Д10 C10 № 1699
i

Школь­ная пси­хо­ло­ги­че­ская служ­ба про­ве­ла пи­лот­ное ис­сле­до­ва­ние со­ци­аль­ных цен­но­стей обу­ча­ю­щих­ся 7 клас­сов. Им было пред­ло­же­но со­ста­вить лич­ную шкалу цен­но­стей, на­чи­ная с наи­бо­лее зна­чи­мых. (Можно было вы­брать не­сколь­ко от­ве­тов.)

Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ском виде.

1.  Как от­ве­ти­ла наи­боль­шая доля опро­шен­ных? Пред­по­ло­жи­те по­че­му.

2.  Кого из опро­шен­ных боль­ше: вы­би­ра­ю­щих здо­ро­вый образ жизни или ма­те­ри­аль­ный до­ста­ток? Какие ме­ро­при­я­тия для под­рост­ков и молодёжи, спо­соб­ству­ю­щие со­хра­не­нию и укреп­ле­нию здо­ро­вья, про­во­дят­ся в нашей стра­не?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 3 № 1700
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между дей­стви­я­ми и ор­га­на­ми вла­сти: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ДЕЙ­СТВИЯ

А)  борь­ба с пре­ступ­но­стью

Б)  осу­ществ­ле­ние мер по охра­не соб­ствен­но­сти

В)  раз­ре­ше­ние пра­во­вых спо­ров

Г)  при­ня­тие за­ко­нов

Д)  про­ве­де­ние внеш­ней по­ли­ти­ки

ОР­ГА­НЫ ВЛА­СТИ

1)  за­ко­но­да­тель­ные

2)  ис­пол­ни­тель­ные

3)  су­деб­ные

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД


5
Тип Д5 C3 № 1701
i

Рус­ско­му со­вет­ско­му пи­са­те­лю и жур­на­ли­сту В. С. Гросс­ма­ну при­над­ле­жит сле­ду­ю­щее вы­ска­зы­ва­ние: «Доб­ро­та от­дель­но­го че­ло­ве­ка к от­дель­но­му че­ло­ве­ку, доб­ро­та без сви­де­те­лей, малая… слу­чай­ная доб­ро­та вечна».

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл сло­во­со­че­та­ния «доб­ро­та без сви­де­те­лей»?

2.  Дайте своё объ­яс­не­ние смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния.

3.  Как Вы ду­ма­е­те, по­че­му пра­ви­ла мо­ра­ли важны для че­ло­ве­ка на про­тя­же­нии тысяч лет?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 5 № 1702
i

Какие из при­ведённых ниже при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ют за­клю­че­ние без­воз­мезд­ных сде­лок? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие при­ме­ры.

 

1)  Антон по­да­рил маме дач­ный уча­сток.

2)  Ирина ку­пи­ла квар­ти­ру.

3)  Лена про­да­ла шубу в Ин­тер­нет-ма­га­зи­не.

4)  Иван по­ме­нял свой ста­рый ав­то­мо­биль на новый с до­пла­той раз­ни­цы.

5)  Артём взял на бес­плат­ное хра­не­ние до­ку­мен­ты сво­е­го друга.


Ответ:

7
Тип 7 № 1703
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние.

1.  Какую груп­пу гло­баль­ных про­блем может про­ил­лю­стри­ро­вать эта фо­то­гра­фия? На­зо­ви­те любую меру, ко­то­рая, по Ва­ше­му мне­нию, будет спо­соб­ство­вать ре­ше­нию дан­ной про­бле­мы.

2.  Какие ещё про­бле­мы от­но­сят к этой груп­пе гло­баль­ных про­блем? (На­зо­ви­те любые две про­бле­мы.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д11 № 1704
i

Ма­ри­на про­шла об­сле­до­ва­ние в го­род­ской боль­ни­це. К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят здра­во­охра­не­ние?


Ответ:

9
Тип Д9 C1 № 1705
i

При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те крат­кое (из 5–7 пред­ло­же­ний) со­об­ще­ние о пра­во­на­ру­ше­ни­ях, ис­поль­зуя все при­ведённые ниже по­ня­тия.

 

Пра­во­на­ру­ше­ние, ви­нов­ность, пре­ступ­ле­ния, про­ступ­ки, го­су­дар­ство, юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.