Вариант № 66616

ВПР по обществознанию 7 класс 2021 год. Вариант 18.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 1451
i

В ст. 43 Кон­сти­ту­ции РФ за­пи­са­но: «Га­ран­ти­ру­ют­ся об­ще­до­ступ­ность и бес­плат­ность до­школь­но­го, ос­нов­но­го об­ще­го и сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния в го­су­дар­ствен­ных или му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях».

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл сло­во­со­че­та­ния «об­ще­до­ступ­ность об­ра­зо­ва­ния»?

2.  Про­ана­ли­зи­руй­те своё от­но­ше­ние к учёбе. Со­ставь­те рас­сказ о своей учёбе, ис­поль­зуя сле­ду­ю­щий план.

1)  Какой вид ра­бо­ты на уро­ках (один или не­сколь­ко) Вам нра­вит­ся? По­че­му?

2)  Какой вид ра­бо­ты на уро­ках (один или не­сколь­ко) яв­ля­ет­ся труд­ным для Вас? В чём Вы ви­ди­те при­чи­ны труд­но­стей?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 1452
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Го­су­дар­ство обес­пе­чи­ва­ет в об­ще­стве по­ря­док и ста­биль­ность.

2)  Пра­ви­тель­ство осу­ществ­ля­ет ис­пол­ни­тель­ную власть.

3)  В по­ли­ти­че­ской сфере скла­ды­ва­ют­ся от­но­ше­ния по по­во­ду го­су­дар­ствен­ной вла­сти и управ­ле­ния.

4)  По­ли­ти­кой на­зы­ва­ют науку, ко­то­рая изу­ча­ет хо­зяй­ствен­ную де­я­тель­ность че­ло­ве­ка и об­ще­ства.

5)  В де­мо­кра­ти­че­ском го­су­дар­стве пар­ла­мент осу­ществ­ля­ет су­деб­ную власть.


Ответ:

3
Тип Д3 C2 № 1453
i

Школь­ная пси­хо­ло­ги­че­ская служ­ба про­ве­ла пи­лот­ное ис­сле­до­ва­ние со­ци­аль­ных цен­но­стей обу­ча­ю­щих­ся 7 клас­сов. Им было пред­ло­же­но со­ста­вить лич­ную шкалу цен­но­стей, на­чи­ная с наи­бо­лее зна­чи­мых. (Можно было вы­брать не­сколь­ко от­ве­тов.)

Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ском виде.

1.  Как от­ве­ти­ла наи­боль­шая доля опро­шен­ных? Пред­по­ло­жи­те по­че­му.

2.  Много или мало опро­шен­ных от­ме­ти­ли здо­ро­вый образ жизни? Как вы мо­же­те объ­яс­нить такой выбор?

3.  Какую из пе­ре­чис­лен­ных цен­но­стей Вы по­ста­ви­те на пер­вое место в своей шкале цен­но­стей в дан­ный пе­ри­од своей жизни? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 3 № 1454
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и функ­ци­я­ми денег: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ

А)  Люд­ми­ла уви­де­ла, что её лю­би­мый торт стоит 450 руб­лей.

Б)  Ла­ри­са при по­куп­ке би­ле­та на спек­такль ис­поль­зо­ва­ла кошелёк WebMoney.

В)  Марк пе­ре­чис­лил пре­мию на свой счёт в банке.

Г)  Фёдор рас­счи­тал­ся за обед в кафе с по­мо­щью пла­сти­ко­вой карты.

Д)  Жур­нал в ки­ос­ке стоит 85 руб­лей.

ФУНК­ЦИИ ДЕНЕГ

1)  обмен на не­об­хо­ди­мый товар/услу­гу

2)  мера сто­и­мо­сти /ко­ли­че­ствен­ное из­ме­ре­ние цен­но­сти то­ва­ра/услу­ги

3)  на­коп­ле­ние /сбе­ре­же­ние

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД


5
Тип Д5 C3 № 1455
i

Зна­ме­ни­то­му ита­льян­ско­му ар­хи­тек­то­ру, му­зы­кан­ту, изоб­ре­та­те­лю, ин­же­не­ру, скуль­пто­ру и ху­дож­ни­ку эпохи Воз­рож­де­ния Лео­нар­до да Винчи при­над­ле­жит сле­ду­ю­щее вы­ска­зы­ва­ние: «Оскорб­ляя дру­го­го, ты не за­бо­тишь­ся о самом себе».

 

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл слова «оскорб­ле­ние»?

2.  Дайте своё объ­яс­не­ние смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния.

3.  Какие ка­че­ства, по Ва­ше­му мне­нию, долж­ны ле­жать в ос­но­ве от­но­ше­ний между лю­дь­ми? (На­зо­ви­те любые два таких ка­че­ства.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 5 № 1456
i

Та­тья­на и Алек­сандр ре­ши­ли всту­пить в брак. Какие усло­вия обя­за­тель­ны для за­клю­че­ния брака в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие усло­вия.

 

1)  На­ли­чие у же­ни­ха и не­ве­сты по­сто­ян­но­го ис­точ­ни­ка до­хо­дов.

2)  До­сти­же­ние же­ни­хом и не­ве­стой брач­но­го воз­рас­та.

3)  Вла­де­ние же­ни­ха и не­ве­сты рус­ским язы­ком.

4)  Про­жи­ва­ние же­ни­ха или не­ве­сты от­дель­но от ро­ди­те­лей.

5)  Доб­ро­воль­ное со­гла­сие же­ни­ха и не­ве­сты.


Ответ:

7
Тип 7 № 1457
i

На фо­то­гра­фии изоб­ра­же­но круп­ное про­мыш­лен­ное пред­при­я­тие.

1.  Как Вы ду­ма­е­те: а) какую груп­пу гло­баль­ных про­блем может про­ил­лю­стри­ро­вать эта фо­то­гра­фия; б) что может спо­соб­ство­вать ре­ше­нию дан­ной про­бле­мы (на­зо­ви­те одну любую меру)?

2.  Какие ещё про­бле­мы от­но­сят к ука­зан­ной Вами груп­пе гло­баль­ных про­блем? (На­зо­ви­те любые две про­бле­мы.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д11 № 1458
i

Во время ка­ни­кул обу­ча­ю­щи­е­ся 7 клас­са по­се­ти­ли Го­су­дар­ствен­ный музей изоб­ра­зи­тель­ных ис­кусств имени А. С. Пуш­ки­на в Москве. К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят музеи, ху­до­же­ствен­ные вы­став­ки и т. п.?


Ответ:

9
Тип Д9 C1 № 1459
i

При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те крат­кое (из 5–7 пред­ло­же­ний) со­об­ще­ние о пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нах РФ, ис­поль­зуя все при­ведённые ниже по­ня­тия.

Го­су­дар­ство, охра­на прав, про­ку­ра­ту­ра, по­ли­ция, над­зор, борь­ба с пре­ступ­но­стью.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.