Вариант № 66600

ВПР по обществознанию 7 класс 2021 год. Вариант 9.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 1370
i

В ст. 37 Кон­сти­ту­ции РФ за­пи­са­но: «Каж­дый имеет право сво­бод­но рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми спо­соб­но­стя­ми к труду, вы­би­рать род де­я­тель­но­сти и про­фес­сию».

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл вы­ра­же­ния «сво­бод­но рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми спо­соб­но­стя­ми к труду»?

2.  Со­ставь­те рас­сказ о тру­до­вой де­я­тель­но­сти по про­фес­сии, ко­то­рая Вам хо­ро­шо из­вест­на, ис­поль­зуя сле­ду­ю­щий план.

1)  Что это за про­фес­сия? Что создаётся в ре­зуль­та­те труда ра­бот­ни­ков этой про­фес­сии?

2)  По­че­му дан­ный про­фес­си­о­наль­ный труд можно на­звать про­стым (или слож­ным)? Какие лич­ные ка­че­ства не­об­хо­ди­мы ра­бот­ни­ку для успеш­но­го осу­ществ­ле­ния своих про­фес­си­о­наль­ных функ­ций (объ­яс­ни­те свой ответ)?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 1371
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Все со­ци­аль­ные нормы имеют опре­делённый ме­ха­низм кон­тро­ля над их ис­пол­не­ни­ем.

2)  Все со­ци­аль­ные нормы уста­нав­ли­ва­ют­ся го­су­дар­ством.

3)  Эти­че­ские нормы от­ра­жа­ют пред­став­ле­ния об­ще­ства о кра­со­те, пре­крас­ном и без­об­раз­ном.

4)  Мо­раль­ные нормы опи­ра­ют­ся на пред­став­ле­ния об­ще­ства о добре и зле.

5)  Все со­ци­аль­ные нормы рас­счи­та­ны на мно­го­крат­ное при­ме­не­ние.


Ответ:

3
Тип Д3 C2 № 1372
i

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей го­ро­да Z им за­да­ва­ли во­прос: «По­че­му Вы ре­ши­ли за­ре­ги­стри­ро­вать свой соб­ствен­ный биз­нес / на­чать соб­ствен­ное дело?»

Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа от­ве­чав­ших) при­ве­де­ны в гра­фи­че­ском виде.

1.  Как от­ве­ти­ла наи­боль­шая доля опро­шен­ных? Пред­по­ло­жи­те по­че­му.

2.  Одна груп­па опро­шен­ных от­ве­ти­ла, что ре­ши­ли за­ре­ги­стри­ро­вать свой соб­ствен­ный биз­нес / на­чать соб­ствен­ное дело для того, чтобы ре­а­ли­зо­вать свои идеи, дру­гая  — из пред­при­ни­ма­тель­ско­го азар­та. Кого среди опро­шен­ных боль­ше? В чём поль­за пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти для об­ще­ства?

3.  Как Вы ду­ма­е­те, по­че­му люди на­чи­на­ют соб­ствен­ное дело?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 3 № 1373
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми семей: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ

А)  В семье Ива­но­вых все ре­ше­ния при­ни­ма­ет муж.

Б)  В семье Пет­ро­вых при­го­тов­ле­ни­ем ужина за­ни­ма­ет­ся тот из су­пру­гов, кто рань­ше придёт с ра­бо­ты.

В)  Си­до­ро­вы на се­мей­ном со­ве­те ре­ши­ли, как по­тра­тить по­лу­чен­ную отцом пре­мию.

Г)  В семье Коз­ло­вых су­ще­ству­ет чёткое раз­де­ле­ние се­мей­ных обя­зан­но­стей на «муж­ские» и «жен­ские».

Д)  Ма­ка­ро­вы сов­мест­но об­су­ди­ли во­прос о том, где про­ве­сти лет­ний отдых.

ТИПЫ СЕМЕЙ

1)  тра­ди­ци­он­ная (пат­ри­ар­халь­ная)

2)  де­мо­кра­ти­че­ская (партнёрская)

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД


5
Тип Д5 C3 № 1374
i

Из­вест­но­му оте­че­ствен­но­му учёному Д. С. Лихачёву при­над­ле­жит сле­ду­ю­щее вы­ска­зы­ва­ние: «…надо про­жить жизнь с до­сто­ин­ством, чтобы не стыд­но было вспом­нить».

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл слова «до­сто­ин­ство»?

2.  Дайте своё объ­яс­не­ние смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния.

3.  Как Вы ду­ма­е­те, по­че­му в со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (ст. 21) до­сто­ин­ство лич­но­сти охра­ня­ет­ся го­су­дар­ством?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 5 № 1375
i

Какие из при­ведённых ниже при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ют от­но­ше­ния, ре­гу­ли­ру­е­мые нор­ма­ми граж­дан­ско­го права? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие при­ме­ры.

 

1)  Ирина была оштра­фо­ва­на кон­тролёром за без­би­лет­ный про­езд в трол­лей­бу­се.

2)  Нина от­сут­ство­ва­ла на ра­бо­чем месте без ува­жи­тель­ных при­чин в те­че­ние всего ра­бо­че­го дня.

3)  Игорь от­крыл счёт в ком­мер­че­ском банке.

4)  Пётр на­рвал на го­род­ской клум­бе цве­тов для своей де­вуш­ки.

5)  Елена за­клю­чи­ла с фир­мой до­го­вор о ре­мон­те квар­ти­ры.


Ответ:

7
Тип 7 № 1376
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние.

1.  В чём за­клю­ча­ет­ся опас­ность по­доб­ных дей­ствий людей? (При­ве­ди­те два объ­яс­не­ния этой опас­но­сти.)

2.  Как, по Ва­ше­му мне­нию, можно предот­вра­тить по­доб­ные дей­ствия людей?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д11 № 1377
i

Ком­мер­че­ский банк фи­нан­си­ро­вал съёмку цикла те­ле­пе­ре­дач о жизни и твор­че­стве В. В. Ма­я­ков­ско­го. К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят цикл те­ле­пе­ре­дач о жизни и твор­че­стве В. В. Ма­я­ков­ско­го?


Ответ:

9
Тип Д9 C1 № 1378
i

При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те крат­кое (из 5–7 пред­ло­же­ний) со­об­ще­ние о пра­во­на­ру­ше­ни­ях, ис­поль­зуя все при­ведённые ниже по­ня­тия.

Ви­нов­ность, юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность, пра­во­на­ру­ше­ния, пре­ступ­ле­ния, про­ступ­ки, го­су­дар­ство.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.