В ходе выполнения проектной работы по обществознанию старшеклассники провели опрос обучающихся 7–8 классов о том, кто или что в наибольшей степени влияет на их привычки и жизненные установки. (При ответе можно было выбрать несколько вариантов.)
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
2. Кого из опрошенных больше: отметивших школьный класс или Интернет, общение в социальных сетях? Какова роль общественных ценностей в жизни человека?
3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Почему?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос и предположение:
— ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответили, что на их привычки и жизненные установки в большей степени влияют друзья.
— предположение, например: в подростковом возрасте общение с друзьями, которые составляют ближайшее окружение человека и выполняют роль первичного агента социализации, занимает значительную часть времени.
Вероятно, что большинство опрошенных не только разделяет, но и перенимает привычки и жизненные установки своих друзей.
2) ответ на второй вопрос с указанием роли общественных ценностей, например:
— школьный класс.
— общественные ценности являются ориентиром в поведении человека.
3) ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания.

