Вариант № 66599

ВПР по обществознанию 7 класс 2021 год. Вариант 8.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 1361
i

В ст. 44 Кон­сти­ту­ции РФ за­пи­са­но: «Каж­дый имеет право на уча­стие в куль­тур­ной жизни и …до­ступ к куль­тур­ным цен­но­стям».

1.  Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл вы­ра­же­ния «до­ступ к куль­тур­ным цен­но­стям».

2.  Про­ана­ли­зи­руй­те свои зна­ния и опыт уча­стия в куль­тур­ной жизни об­ще­ства. Со­ставь­те рас­сказ о соб­ствен­ном уча­стии в куль­тур­ной жизни и поль­зо­ва­нии куль­тур­ны­ми цен­но­стя­ми, ис­поль­зуя сле­ду­ю­щий план.

1)  Какие(-ое) куль­тур­ные(-ое) ме­ро­при­я­тия(-е) Вы по­се­ща­ли в те­че­ние учеб­но­го года? Какое куль­тур­ное ме­ро­при­я­тие Вам ин­те­рес­но было бы по­се­тить (объ­яс­ни­те свой ответ)?

2)  Какой(-ие) музей(-и) Вам ин­те­ре­сен(-ны)? В чём Вы ви­ди­те поль­зу по­се­ще­ния му­зеев Вами и Ва­ши­ми сверст­ни­ка­ми?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 1362
i

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Го­су­дар­ство об­ла­да­ет су­ве­ре­ни­те­том.

2)  Пра­ви­тель­ство осу­ществ­ля­ет ис­пол­ни­тель­ную власть.

3)  Го­су­дар­ство создаёт пра­во­вые нормы.

4)  К внеш­ним функ­ци­ям го­су­дар­ства от­но­сит­ся осу­ществ­ле­ние со­ци­аль­ной за­щи­ты тех, кто нуж­да­ет­ся в го­су­дар­ствен­ной под­держ­ке.

5)  В де­мо­кра­ти­че­ском го­су­дар­стве пар­ла­мент осу­ществ­ля­ет су­деб­ную власть.


Ответ:

3
Тип Д3 C2 № 1363
i

В го­су­дар­стве Z был про­ведён со­цио­ло­ги­че­ский опрос его жи­те­лей, в ходе ко­то­ро­го был задан во­прос: «Со­блю­де­ние каких видов со­ци­аль­ных норм в первую оче­редь важно для бла­го­по­луч­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния об­ще­ства?»

По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ском виде.

1.  Как от­ве­ти­ла наи­боль­шая доля опро­шен­ных? Пред­по­ло­жи­те по­че­му.

2.  Одна груп­па опро­шен­ных от­ве­ти­ла, что наи­бо­лее важно со­блю­дать пра­во­вые нормы, а дру­гая  — что обы­чаи и тра­ди­ции. Кого из этих групп среди опро­шен­ных боль­ше? Что от­ли­ча­ет пра­во­вые нормы от дру­гих видов норм?

3.  Какой ответ на во­прос дали бы Вы, если бы участ­во­ва­ли в опро­се? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 3 № 1364
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ

А)  по­куп­ка про­дук­тов

Б)  при­го­тов­ле­ние обеда

В)  убор­ка дома

Г)  на­чис­ле­ние за­ра­бот­ной платы по­ва­ру

Д)  съёмка те­ле­се­ри­а­ла

ВИДЫ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКОЙ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

1)  про­из­вод­ство

2)  рас­пре­де­ле­ние

3)  обмен

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД


5
Тип Д5 C3 № 1365
i

В одном ан­глий­ском из­ре­че­нии го­во­рит­ся: «Право соб­ствен­но­сти поз­во­ля­ет при­леж­но­му че­ло­ве­ку жать там, где он сеял».

 

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл сло­во­со­че­та­ния «при­леж­ный че­ло­век»?

2.  Дайте своё объ­яс­не­ние смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния.

3.  Как Вы ду­ма­е­те, по­че­му важно, чтобы го­су­дар­ство за­щи­ща­ло право соб­ствен­но­сти?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 5 № 1366
i

Вла­ди­мир и По­ли­на ре­ши­ли всту­пить в брак. Какие усло­вия обя­за­тель­ны для за­клю­че­ния брака в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие усло­вия.

 

1)  На­ли­чие у же­ни­ха и не­ве­сты по­сто­ян­но­го ис­точ­ни­ка до­хо­дов.

2)  До­сти­же­ние же­ни­хом и не­ве­стой брач­но­го воз­рас­та.

3)  Доб­ро­воль­ное со­гла­сие же­ни­ха и не­ве­сты.

4)  Про­жи­ва­ние же­ни­ха или не­ве­сты от­дель­но от ро­ди­те­лей.

5)  На­ли­чие у же­ни­ха и не­ве­сты про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния.


Ответ:

7
Тип 7 № 1367
i

На фо­то­гра­фии изоб­ра­же­но круп­ное про­мыш­лен­ное пред­при­я­тие.

1.  Как Вы ду­ма­е­те: а) какую груп­пу гло­баль­ных про­блем может про­ил­лю­стри­ро­вать эта фо­то­гра­фия; б) что может спо­соб­ство­вать ре­ше­нию дан­ной про­бле­мы (на­зо­ви­те одну любую меру)?

2.  Какие ещё про­бле­мы от­но­сят к ука­зан­ной Вами груп­пе гло­баль­ных про­блем? (На­зо­ви­те любые две про­бле­мы.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д11 № 1368
i

В семье Елены и Ев­ге­ния пя­те­ро детей. Ро­ди­те­ли вос­пи­ты­ва­ют своих детей, за­бо­тят­ся об их здо­ро­вье и раз­ви­тии. К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят вза­и­мо­от­но­ше­ния между ро­ди­те­ля­ми и детьми?


Ответ:

9
Тип Д9 C1 № 1369
i

При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те крат­кое (из 5–7 пред­ло­же­ний) со­об­ще­ние о пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нах РФ, ис­поль­зуя все при­ведённые ниже по­ня­тия.

Го­су­дар­ство, охра­на прав, про­ку­ра­ту­ра, по­ли­ция, над­зор, борь­ба с пре­ступ­но­стью.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.