Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д3 C2 № 1291
i

Школь­ная пси­хо­ло­ги­че­ская служ­ба про­ве­ла пи­лот­ное ис­сле­до­ва­ние со­ци­аль­ных цен­но­стей обу­ча­ю­щих­ся 7–8 клас­сов. Им было пред­ло­же­но со­ста­вить лич­ную шкалу цен­но­стей, на­чи­ная с более зна­чи­мых.

Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ском виде.

1.  Как от­ве­ти­ла наи­боль­шая доля опро­шен­ных? Пред­по­ло­жи­те по­че­му.

2.  Кого из опро­шен­ных боль­ше: вы­би­ра­ю­щих спор­тив­ные до­сти­же­ния и здо­ро­вый образ жизни или ма­те­ри­аль­ный до­ста­ток? Какие ме­ро­при­я­тия для под­рост­ков и молодёжи, спо­соб­ству­ю­щие со­хра­не­нию и укреп­ле­нию здо­ро­вья, про­во­дят­ся в нашей стра­не?

3.  Какую из пе­ре­чис­лен­ных цен­но­стей Вы по­ста­ви­те на пер­вое место в своей шкале цен­но­стей в дан­ный пе­ри­од своей жизни? По­че­му?

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Ответ на пер­вый во­прос и пред­по­ло­же­ние:

— наи­боль­шая доля опро­шен­ных от­ве­ти­ла, что глав­ной цен­но­стью для них яв­ля­ет­ся друж­ба, об­ще­ние с дру­зья­ми.

— об­ще­ние с дру­зья­ми для дан­ной воз­раст­ной груп­пы яв­ля­ет­ся наи­бо­лее ха­рак­тер­ной чер­той и по­треб­но­стью; имен­но в под­рост­ко­вом воз­расте дру­зья-сверст­ни­ки со­став­ля­ют бли­жай­шее окру­же­ние че­ло­ве­ка, и впол­не пред­ска­зу­е­мо, что боль­ше по­ло­ви­ны опро­шен­ных от­во­дят та­ко­му об­ще­нию пер­вое место в шкале цен­но­стей.

2.  Ответ на вто­рой во­прос с на­зва­ни­ем ме­ро­при­я­тий:

— боль­ше тех, кто глав­ное зна­че­ние от­во­дит спор­тив­ным до­сти­же­ни­ям и здо­ро­во­му об­ра­зу жизни.

— идеи здо­ро­во­го об­ра­за жизни ак­тив­но по­пу­ля­ри­зи­ру­ют СМИ и ав­то­ри­тет­ные об­ще­ствен­ные де­я­те­ли, де­я­те­ли куль­ту­ры; в населённых пунк­тах со­зда­ют­ся новые спор­тив­ные ком­плек­сы и пло­щад­ки для за­ня­тий улич­ны­ми ви­да­ми спор­та и т. п.

3.  Ответ на тре­тий во­прос в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­ем за­да­ния.


-------------
Дублирует задание № 198.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
1. Ответ на пер­вый во­прос и пред­по­ло­же­ние2
Дан пра­виль­ный ответ на пер­вый во­прос, вы­ска­за­но умест­ное пред­по­ло­же­ние2
Дан толь­ко пра­виль­ный ответ на пер­вый во­прос1
Ответ на пер­вый во­прос от­сут­ству­ет / не­пра­виль­ный не­за­ви­си­мо от на­ли­чия пред­по­ло­же­ния.

ИЛИ При­ве­де­ны рас­суж­де­ния об­ще­го ха­рак­те­ра, не со­от­вет­ству­ю­щие тре­бо­ва­нию за­да­ния

0
2. Ответ на вто­рой во­прос с на­зва­ни­ем ор­га­нов, за­щи­ща­ю­щих права граж­дан 1
Даны ответ на вто­рой во­прос и на­зва­ние од­но­го или не­сколь­ких ор­га­нов, за­щи­ща­ю­щих права граж­дан 1
Дан толь­ко ответ на вто­рой во­прос.

ИЛИ На­зва­ны толь­ко один или не­сколь­ко ор­га­нов, за­щи­ща­ю­щих права граж­дан.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
3. Ответ на тре­тий во­прос1
В со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­ем за­да­ния дан ответ на тре­тий во­прос1
При­ве­де­ны рас­суж­де­ния об­ще­го ха­рак­те­ра, не со­от­вет­ству­ю­щие тре­бо­ва­нию за­да­ния.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл4
Источники: