СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Обществознание для 7 класса
обществознание–7
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Задания 1. Вопрос об одном из прав гражданина РФ

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 5

В ст. 37 Конституции РФ записано: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».

1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Труд свободен».

2. Взрослые могут многое рассказать о своей трудовой деятельности, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место труда в нём. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план.

1) Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома?

2) В каких видах общественно полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?


2
Задание 1 № 10

В ст. 29 Конституции РФ записано:

«1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова... Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. ...».

1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова».

2. Составьте рассказ о способах поиска, получения и распространения информации, используя следующий план:

1) Какими способами Вы ищите и получаете необходимую информацию? Для чего Вы ее получаете?

2) В каких способах распространения информации Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?


3
Задание 1 № 19

В ст. 34 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности».

1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Свобода предпринимательской деятельности».

2. Взрослые могут многое рассказать о своей предпринимательской деятельности, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время. Составьте рассказ о своих способностях к экономической деятельности, используя следующий план:

1) Какие у Вас есть способности к экономической деятельности? Какое имущество Вам потребуется для реализации своих способностей?

2) В каких видах экономической деятельности Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?


4
Задание 1 № 28

В ст. 38 Конституции РФ записано: «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.».

1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей».

2. Проанализируйте, что Вы знаете о том, как государство реализует защиту семьи, материнства и детства. Составьте рассказ о важности государственной поддержки семьи, используя следующий план:

1) Какие существуют способы государственной поддержки семьи? Для чего государство осуществляет поддержку семьи?

2) Какими мерами государственной поддержки пользовалась или могла бы воспользоваться Ваша семья?

В чём Вы видите пользу такой поддержки для себя и своей семьи?


5
Задание 1 № 37

В ст. 39 Кон­сти­ту­ции РФ за­пи­са­но: «Каж­до­му га­ран­ти­ру­ет­ся со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние по воз­рас­ту, в слу­чае бо­лез­ни, ин­ва­лид­но­сти, по­те­ри кор­миль­ца, для вос­пи­та­ния детей и в иных слу­ча­ях, уста­нов­лен­ных за­ко­ном».

1. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фразы: «Каж­до­му га­ран­ти­ру­ет­ся со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние в слу­ча­ях, уста­нов­лен­ных за­ко­ном».

2. Про­ана­ли­зи­руй­те свои зна­ния о мерах го­су­дар­ствен­ной со­ци­аль­ной под­держ­ки граж­дан. Со­ставь­те рас­сказ о видах со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния, ис­поль­зуя сле­ду­ю­щий план:

1) Какие Вы зна­е­те меры го­су­дар­ствен­но­го со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния граж­дан? Зачем го­су­дар­ство ока­зы­ва­ет со­ци­аль­ную под­держ­ку граж­да­нам?

2) Ка­ки­ми ви­да­ми со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния поль­зу­ют­ся или могли бы поль­зо­вать­ся члены Вашей семьи?

В чём Вы ви­ди­те поль­зу таких мер со­ци­аль­ной под­держ­ки для себя и чле­нов Вашей семьи?


Пройти тестирование по этим заданиям