СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Обществознание для 7 класса
обществознание–7
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 9300

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1 № 340

В ст. 42 Кон­сти­ту­ции РФ за­пи­са­но: «Каж­дый имеет право на бла­го­при­ят­ную окру­жа­ю­щую среду».

1. Как Вы по­ни­ма­е­те смысл сло­во­со­че­та­ния «бла­го­при­ят­ная окру­жа­ю­щая среда»?

2. Наше го­су­дар­ство пред­при­ни­ма­ет ак­тив­ные дей­ствия для обес­пе­че­ния бла­го­при­ят­ной окру­жа­ю­щей среды. Со­ставь­те рас­сказ о том, что может сде­лать каж­дый граж­да­нин для со­хра­не­ния бла­го­при­ят­ной окру­жа­ю­щей среды, ис­поль­зуя сле­ду­ю­щий план.

1) Можно ли оце­нить эко­ло­ги­че­скую си­ту­а­цию в Вашем населённом пунк­те как бла­го­при­ят­ную? Объ­яс­ни­те свой ответ.

2) Какие по­все­днев­ные дей­ствия че­ло­ве­ка вли­я­ют на эко­ло­ги­че­скую си­ту­а­цию в его населённом пунк­те? Каким об­ра­зом каж­дый че­ло­век может вне­сти вклад в улуч­ше­ние эко­ло­ги­че­ской си­ту­а­ции в своём населённом пунк­те?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 314

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Об­ще­ство — это всё че­ло­ве­че­ство в его про­шлом, на­сто­я­щем и бу­ду­щем.

2) Уче­ни­ем на­зы­ва­ют де­я­тель­ность, на­прав­лен­ную на со­зда­ние ма­те­ри­аль­ных и ду­хов­ных цен­но­стей.

3) Де­неж­ная оцен­ка за­трат всех ре­сур­сов, за­дей­ство­ван­ных в про­из­вод­стве то­ва­ров, со­став­ля­ет при­быль фирмы.

4) Власть — это от­но­ше­ние между лю­дь­ми, спо­соб­ность одних людей ока­зы­вать вли­я­ние на со­ци­аль­ное по­ло­же­ние и по­ве­де­ние дру­гих.

5) Юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность все­гда свя­за­на с опре­делёнными ли­ше­ни­я­ми, ко­то­рые ви­нов­ный обя­зан пре­тер­петь.


Ответ:

3
Задание 3 № 30

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са ре­спон­ден­там раз­ных воз­раст­ных групп пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «Что важ­нее всего в мо­ло­до­сти?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

1. Как от­ве­ти­ла наи­боль­шая доля опро­шен­ных среди людей в воз­расте 18−24 года? Пред­по­ло­жи­те по­че­му.

2. Одни люди счи­та­ют ка­рье­ру при­о­ри­те­том в мо­ло­до­сти; дру­гие, на­о­бо­рот, при­о­ри­тет видят в со­зда­нии семьи. Какое мне­ние среди опро­шен­ных ре­спон­ден­тов в воз­расте стар­ше 55 лет пре­об­ла­да­ет? Пред­по­ло­жи­те, в чем про­яв­ля­ет­ся важ­ность семьи для че­ло­ве­ка?

3. Какой ответ на во­прос Вы дали бы, если бы участ­во­ва­ли в опро­се? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 4 № 175

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между за­да­ча­ми и ор­га­на­ми, при­зван­ны­ми за­щи­щать права граж­дан: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ ПРАВ   КА­ТЕ­ГО­РИИ ПРАВ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

А) право на жизнь

Б) право из­би­рать и быть из­бран­ным

В) право на управ­ле­ние де­ла­ми го­су­дар­ства

Г) право на сво­бо­ду и лич­ную не­при­кос­но­вен­ность

Д) право на честь и до­сто­ин­ство

 

1) граж­дан­ские (лич­ные)

2) по­ли­ти­че­ские

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД


5
Задание 5 № 353

Из­вест­ный рус­ский пи­са­тель Л. Н. Тол­стой писал: «Ис­кус­ство есть вы­со­чай­шее про­яв­ле­ние мо­гу­ще­ства в че­ло­ве­ке».

 

1. Как Вы по­ни­ма­е­те смысл по­ня­тия «ис­кус­ство»?

2. Дайте своё объ­яс­не­ние смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния.

3. Как Вы ду­ма­е­те, по­че­му ис­кус­ство обла­го­ра­жи­ва­ет че­ло­ве­ка?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 6 № 282

Мария и Ки­рилл ре­ши­ли всту­пить в брак. Какие усло­вия обя­за­тель­ны для за­клю­че­ния брака в РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие усло­вия.

 

1) на­ли­чие у же­ни­ха и не­ве­сты по­сто­ян­но­го ис­точ­ни­ка до­хо­дов

2) до­сти­же­ние же­ни­хом и не­ве­стой брач­но­го воз­рас­та

3) доб­ро­воль­ное со­гла­сие же­ни­ха и не­ве­сты

4) вла­де­ние же­ни­ха и не­ве­сты рус­ским язы­ком

5) про­жи­ва­ние же­ни­ха или не­ве­сты от­дель­но от ро­ди­те­лей

6) на­ли­чие у же­ни­ха и не­ве­сты про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния


Ответ:

7
Задание 7 № 283

На фо­то­гра­фии изоб­ра­же­ны две жен­щи­ны.

1. Как Вы ду­ма­е­те: а) какое ка­че­ство про­яв­ля­ет­ся у мо­ло­дой жен­щи­ны по от­но­ше­нию к по­жи­лой жен­щи­не; б) какие со­ци­аль­ные нормы, как пра­ви­ло, ре­гу­ли­ру­ют такие от­но­ше­ния в си­ту­а­ции, когда между лю­дь­ми нет ни­ка­ких фор­маль­ных обя­за­тельств? (На­зо­ви­те вид таких со­ци­аль­ных норм.)

2. По­че­му важно, чтобы в семье об­ща­лись раз­ные по­ко­ле­ния род­ствен­ни­ков?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 8 № 338

Жи­те­ли рос­сий­ско­го го­ро­да на­пи­са­ли об­ра­ще­ние к главе ад­ми­ни­стра­ции с кри­ти­кой его за­яв­ле­ния перед вы­бо­ра­ми. К какой груп­пе прав (сво­бод) от­но­сит­ся ре­а­ли­зо­ван­ное жи­те­ля­ми рос­сий­ско­го го­ро­да кон­сти­ту­ци­он­ное право?


Ответ:

9
Задание 9 № 117

При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те крат­кое (из 5–7 пред­ло­же­ний) со­об­ще­ние за­щи­те Оте­че­ства, ис­поль­зуя все при­ведённые ниже по­ня­тия.

За­щи­та оте­че­ства; во­ен­ная служ­ба; при­зыв; кон­тракт; при­ся­га; обя­зан­но­сти.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.