№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 878

1.

В ст. 39 Конституции РФ записано: «Поощряются ... создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.».

1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Поощряется благотворительность».

2. Взрослые могут многое рассказать о своей благотворительной деятельности, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место помощи окружающим в нём. Составьте рассказ о видах своей помощи окружающим людям, используя следующий план.

1) Чем Вы занимаетесь, когда помогаете другим людям? Для чего Вы помогаете другим людям?

2) В каких видах волонтерской деятельности Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

2.

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Рантье — это люди, которые живут на проценты от банковских вкладов.

2) К фиксированным доходам семьи относятся стипендии, пенсии и оклады.

3) Ребенок не может устроиться на работу до достижения 16 лет.

4) Допускается выполнение легкой работы, не более 2,5 часов в день, детям достигшим 14-летнего возраста.

5) Семейный бюджет включает только доходы семьи за определенный период.

3.

В школах города Z студенты педагогического университета провели опрос среди семиклассников о том, какие дополнительные занятия (кружки, студии, секции и др.) посещает каждый семиклассник. В опросе приняли участие 62 мальчика и 38 девочек.

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

1. Какой вид занятий посещает наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Одни семиклассники занимаются в кружках робототехники; другие в танцевальных кружках и студиях. Какое мнение среди опрошенных преобладает? Какие еще дополнительные занятия (не представленные в результатах опроса) могут посещать семиклассники?

3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?

4.

Установите соответствие между видами статей в семейном бюджете и конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ СТАТЕЙ

А) заработная плата

Б) платежи по кредиту на автомобиль

В) пенсия

Г) стипендия

Д) покупка еды, одежды

 

1) расходные статьи

2) доходные статьи

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

5.

Русскому полководцу XVIII в. А. В. Суворову принадлежит следующее высказывание: «Любовь к отечеству, стыд и страх по­но­ше­ния суть сред­ства укро­ти­тель­ные и мо­гу­щие воз­дер­жать мно­же­ство преступлений».

 

1. Как Вы понимаете смысл слово «преступление»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек осознанно следовал правовым нормам?

6.

Антон получил сдал экзамен на нотариуса и теперь начал вести соответствующую юридическую практику. Какие действия теперь может совершать Антон? Запишите цифры, под которыми указаны верные ответы.

1) выступать защитником обвиняемого в суде

2) составлять и удостоверять завещания

3) заверять сделки с недвижимостью

4) арестовывать подозреваемого в краже человека

5) выступать в качестве государственного обвинителя в суде

6) заверять достоверность копий документов, подписей людей

7.

Одна из ключевых экономических ролей человека — это роль потребителя (см. фотографию).

1. Как Вы думаете: а) что такое потребитель; б) какие права существуют у потребителя?

2. Какие ещё экономические роли Вы знаете? (Назовите две такие роли.)

8.

Павел Анатольевич приобрёл в магазине телевизор. К какой сфере общественной жизни относят покупку товаров?

9.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о торговле, используя все приведённые ниже понятия.

Торговля; производители; потребители; оптовая и розничная торговля; реклама; товар.