№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 876

1.

В ст. 44 Конституции РФ записано: «Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания».

1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Свобода творчества».

2. В школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место творчества в нем. Составьте рассказ о видах своей творческой деятельности, используя следующий план:

1) Чем Вы занимаетесь, когда осуществляете творческую деятельность дома? Для чего Вы занимаетесь творческой деятельностью дома?

2) В каких видах общественно полезного творчества Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

2.

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Моральные нормы это правила, которые устанавливает и охраняет государство.

2) Этикет обязаны соблюдать все.

3) Противоправное поведение всегда связано с нарушением правовых норм, законов.

4) Законы призваны утверждать и защищать справедливость.

5) Законы ограничивают свободу людям, дают рамки приемлемого поведения.

3.

В 2013 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных в стране Z? Предположите почему.

2. Одни люди в стране Y считают обеспечение гражданских прав и свобод, развитие инициатив граждан приоритетом для развития страны; другие, наоборот, приоритет видят в развитии технологий. Какое мнение среди опрошенных преобладает? Какие технологии могут обеспечить развитие страны?

3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Почему?

4.

Установите соответствие между задачами и органами, призванными защищать права граждан: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ЗАДАЧИ   ОРГАНЫ, ПРИЗВАННЫЕ

ЗАЩИЩАТЬ ПРАВА ГРАЖДАН

А) удостоверение верности копий документов

Б) представление государственного обвинения

в судебном разбирательстве

В) обеспечение общественной безопасности

Г) свидетельство подлинности подписи на

документах

Д) надзор над соблюдением законов

 

1) нотариат

2) прокуратура

3) полиция

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

5.

Американскому государственному деятелю XVIII–XIX вв. Томасу Джефферсону принадлежит следующее высказывание: «Законы должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души».

 

1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «прогресс человеческой души»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек осознанно следовал правовым нормам?

6.

Антонине исполнилось 14 лет и она решила заработать себе на новый мобильный телефон. Что необходимо знать Антонине, прежде чем она устроится работать? Запишите цифры, под которыми указаны верные ответы.

1) Антонина может осуществлять только легкую работу

2) Антонина в течении учебного года может работать не более 2,5 часов в день, в свободное от учебы время

3) Антонина может устроиться ночным сторожем

4) Антонина может работать по воскресениям по 8 часов, так как это не мешает её учебе

5) Антонине для заключения трудового договора необходимо получить согласие матери или отца

6) Антонина может работать барменом (разливать алкогольные напитки) в вечернее время

7.

Одним из видов дохода является заработная плата (см. фотографию).

1. Как Вы думаете: а) что такое заработная плата; б) от чего зависит размер заработной платы?

2. Какие ещё виды доходов Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.)

8.

Павел Анатольевич приобрёл в магазине телевизор. К какой сфере общественной жизни относят покупку товаров?

9.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение правах и обязанностях человека и гражданина РФ, используя все приведённые ниже понятия.

Конституция РФ; конституционные обязанности; конституционные права; гражданские (личные) права; политические права; культурные права.