СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Обществознание для 7 класса
обществознание–7
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 35507

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1 № 127

В ст. 30 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на объединение... для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.».

1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждый имеет право на объединение».

2. Взрослые могут многое рассказать о политических партиях и общественных движениях, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место тех или иных объединений в нем. Составьте рассказ об объединениях и сообществах, куда Вы входите, помимо школы, используя следующий план:

1) В какие объединения и сообщества Вы входите, помимо школьного класса? Для чего Вы входите в них?

2) В каких видах общественно полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали в рамках данного сообщества или объединения? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 1

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Духовные ценности определяют отношение человека к самому себе, другому человеку, окружающему миру.

2) Все социальные нормы содержатся в документах, издаваемых разными государственными органами, — в законах, указах, постановлениях.

3) Асоциальное поведение всегда связано с нарушением правовых норм.

4) Нравственность — практическое воплощение норм морали, поведение человека в соответствии с нормами морали.

5) Патриотизм — проявление любви и преданности Отечеству, готовность подчинить свои частные интересы интересам страны.


Ответ:

3
Задание 3 № 6

В 2017 г. ВЦИОМ провёл опрос совершеннолетних россиян о мотивах их участия в волонтёрской деятельности. (При ответе можно было выбрать несколько вариантов.)

Результаты опроса представлены в графическом виде (в % от числа отвечавших).

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Одни люди считают волонтёрство способом решения своих проблем; другие, наоборот,

готовы помогать нуждающимся людям. Какое мнение среди опрошенных преобладает? В каких сферах волонтёры оказывают помощь людям?

3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Почему?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 4 № 85

Установите соответствие между фазами хозяйственного цикла и приведенными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФАЗЫ ЦИКЛА

А) с заводского конвейера сошел первый автомобиль новой модели

Б) в трудные военные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы приобрести немного продуктов

В) в хозяйствах области завершаются посевные работы

Г) заработало новое предприятие по выпуску товаров бытовой химии

Д) часть зерна нового урожая была отправлена в фонд государственных резервов

 

 

1) производство

2) распределение

3) обмен

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

5
Задание 5 № 299

Известному английскому историку, богослову и проповеднику XVII в. Т. Фуллеру принадлежат слова: «Деньги рождают деньги».

1. Как Вы понимаете смысл понятия «деньги»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему в наше время безналичные платежи многими используются чаще, чем оплата наличными?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 6 № 42

Даниле исполнилось 14 лет. Какие права появились у Данилы после достижения 14-летнего возраста? Запишите цифры, под которыми указаны верные ответы.

1) участвовать на выборах в качестве избирателя

2) вносить вклады в банк

3) покупать в магазине конфеты

4) получать подарки от родителей

5) устраиваться работать курьером в каникулярное время

6) давать согласие на изменение своего имени и фамилии


Ответ:

7
Задание 7 № 160

Основной закон нашей страны — Конституция РФ (см. фотографию).

1. Как Вы думаете: а) что такое Конституция РФ; б) каким образом она была принята (обрела силу закона)?

2. Какие ещё нормативно-правовые акты, действующие в РФ Вы знаете? (Назовите два таких нормативно-правовых акта.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 8 № 107

Трое индивидуальных предпринимателя добровольно объединили свое имущество и организовали большой ресторан в центре города. Они вместе управляют им и несут коллективную ответственность за результаты его деятельности. Как называется такая форма организации бизнеса?


Ответ:

9
Задание 9 № 63

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об охране природы в РФ, используя все приведённые ниже понятия.

Охрана природы; государство; закон; благоприятная окружающая среда; возмещение вреда; общественные организации.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.