СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Обществознание для 7 класса
обществознание–7
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 35162

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1 № 46

В ст. 42 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду».

2. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место деятельности по заботе об окружающей среде в нём. Составьте рассказ о видах своей деятельности по заботе об окружающей среде, используя следующий план.

1) Как Вы заботитесь об окружающей среде? Для чего Вы это делаете?

2) В каких видах деятельности по заботе об окружающей среде Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 101

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Разделение труда представляет собой показатель количества произведенной продукции за единицу времени.

2) С разделением труда возрастает его производительность.

3) Прибыль — превышение выручки от продажи товаров и услуг над общей суммой затрат на их производства.

4) Затраты бывают постоянные и переменные.

5) Увеличение стоимости ресурсов ведет к сокращению издержек.


Ответ:

3
Задание 3 № 30

В ходе социологического опроса респондентам разных возрастных групп предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?». Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных среди людей в возрасте 18−24 года? Предположите почему.

2. Одни люди считают карьеру приоритетом в молодости; другие, наоборот, приоритет видят в создании семьи. Какое мнение среди опрошенных респондентов в возрасте старше 55 лет преобладает? Предположите, в чем проявляется важность семьи для человека?

3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Почему?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 4 № 85

Установите соответствие между фазами хозяйственного цикла и приведенными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФАЗЫ ЦИКЛА

А) с заводского конвейера сошел первый автомобиль новой модели

Б) в трудные военные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы приобрести немного продуктов

В) в хозяйствах области завершаются посевные работы

Г) заработало новое предприятие по выпуску товаров бытовой химии

Д) часть зерна нового урожая была отправлена в фонд государственных резервов

 

 

1) производство

2) распределение

3) обмен

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

5
Задание 5 № 299

Известному английскому историку, богослову и проповеднику XVII в. Т. Фуллеру принадлежат слова: «Деньги рождают деньги».

1. Как Вы понимаете смысл понятия «деньги»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему в наше время безналичные платежи многими используются чаще, чем оплата наличными?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 6 № 159

16-летняя Владлена решила устроиться работать официанткой в ресторан на период летних каникул. Что характерно для ее правового статуса работника? Запишите цифры, под которыми указаны верные ответы.

1) перед трудоустройством ей необходимо пройти медицинский осмотр.

2) для трудоустройства ей необходимо получить согласие хотя бы одного из родителей

3) она может работать не более 4 часов в день

4) ее рабочая неделя не может превышать 35 часов

5) она не может работать в ночную смену

6) ее рабочая неделя не может превышать 24 часов


Ответ:

7
Задание 7 № 160

Основной закон нашей страны — Конституция РФ (см. фотографию).

1. Как Вы думаете: а) что такое Конституция РФ; б) каким образом она была принята (обрела силу закона)?

2. Какие ещё нормативно-правовые акты, действующие в РФ Вы знаете? (Назовите два таких нормативно-правовых акта.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 8 № 107

Трое индивидуальных предпринимателя добровольно объединили свое имущество и организовали большой ресторан в центре города. Они вместе управляют им и несут коллективную ответственность за результаты его деятельности. Как называется такая форма организации бизнеса?


Ответ:

9
Задание 9 № 18

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об административной ответственности в РФ, используя все приведённые ниже понятия.

Административный проступок; Кодекс РФ об административных правонарушениях; виды наказаний; возраст наступления административной ответственности; суд; обстоятельства, смягчающие наказания.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.